Статья
30 Мая 2009 0:01

Российская школа

<p>Самым острым вопросом реформирования российского образования стало введение в школах Единого государственного экзамена. Новая форма аттестации знаний на основе тестирования призвана открыть равный доступ для поступления в вузы всем желающим, при условии успешной сдачи ЕГЭ.В этом году тестирование пройдут около миллиона школьников.</p>
<p>В России ЕГЭ вводится в соответствии с условиями присоединения к Болонскому процессу - общеевропейской системе высшего образования. При проведении этих экзаменов на всей территории России применяется единая шкала оценки. Вузы обязаны засчитываить результаты ЕГЭ как баллы вступительных экзаменов. </p>
<p>Сторонники нововведения считают, что теперь любой умный и способный школьник независимо от места проживания может прийти со своим аттестатом в любой вуз. А учебное заведение обязано его, соответственно, принять. Таким образом школа - вуз или школа - среднее учебное заведение работают в более тесной связке. Коррупционные моменты со стороны приемных комиссий должны исчезнуть сами собой.</p>
<p>С другой стороны, в школах говорят о завышенной программе экзаменов и несоответствии школьной подготовки новым требованиям. Протестуют и некоторые вузы, утверждая, что теперь их лишили механизма отбирать наиболее подготовленных абитуриентов. </p>
<p>Тем не менее, министерство науки и образования оценивает эксперимент по проведению ЕГЭ как удавшийся, а переход на такую форму аттестации окончательным. </p>
<p>Президент Медведев 21 мая во время поездки в Хабаровск высказался в поддержку введения единого госэкзамена, передает ИТАР-ТАСС. "Я, в отличие, может быть, от некоторого количества пессимистов, не разделяю отрицательного отношения к ЕГЭ, - сказал он, отвечая на вопросы студентов Хабаровского университета. - Я считаю, что, несмотря на издержки переходного периода, это  все-таки цивилизованный, более современный способ определить уровень знаний".</p>
<p>Он напомнил, что похожего типа тесты существуют во всем мире. "Непредвзятые наблюдатели считают, что наш ЕГЭ даже по некоторым позициям более современный, он лучше, - заметил Дмитрий Медведев. - Но готовиться к нему, действительно, надо. Здесь на халяву не проедешь, не спишешь. А мы все этими технологиями владели, хотя я ничего не списывал никогда". </p>
<p>В этом году сдавать два обязательных предмета - по русскому языку и математике - предстоит 930 тысячам выпускникам. В целом по РФ выпускники этого года и прошлых лет подали свыше 3,7 млн заявлений на сдачу ЕГЭ /включая добровольные/. <br>
 <br>
С присоединением России к Болонском процессу еще раньше изменения затронули систему высшего образования. Оно стало двухуровневым  с разделением на бакалавриат и магистратуру.   </p>
<p>В России образование отнесено в число приоритетных национальных проектов. За три года его реализации на развитие системы начального и среднего профессионального образования было выделено свыше 6,2 млрд руб.  За этот период получили государственную поддержку и смогли модернизировать свою материальную и учебную базу около 250 учреждений начального и среднего профессионального образования.</p>
Комментарии экспертов
<p>Традиции нашего образования сильны. Если говорить о составляющих индексов человеческого капитала, где ключевые показатели - ВВП на душу населения, уровень образования, уровень здоровья и некоторые другие, то, по крайней мере, по уровню образования и по уровню образовательной системы у нас показатели в этих рейтингах существенно выше, чем по всем другим параметрам. То есть традиция нашей образовательной системы – это один из главных ресурсов конкурентоспособности и модернизации, который у нас потенциально есть.<br>
<br>
Другой вопрос, что на одних традициях и использовании прежнего опыта всё-таки далеко не уедешь. Речь идёт о том, что система образования будет терять свою конкурентоспособность, если она не будет модернизироваться, то есть если мы не будем воспроизводить её качества.<br>
<br>
Плюс, я думаю, у нас существуют свои и довольно разные проблемы в том, что касается среднего образования,  высшего образования, взаимосвязи образовательной системы и науки, прежде всего прикладной науки, а также специального профессионального образования, которое существенно деградировало. Я думаю, что в каждом из этих узлов есть свои существенные проблемы, достаточно специфичные.<br>
<br>
Но я думаю, что если говорить в целом, то у нас основные проблемы – именно при переходе к профессиональному образованию, высшему образованию, во взаимосвязи образования с наукой и экономикой. Что касается среднего образования, я думаю, что тут тоже свои проблемы есть. Они постоянно обсуждаются и дискутируются, но в том, что касается образовательной системы и стратегии её развития в целом, всё-таки основные проблемы на сегодняшний день в названных секторах. <br>
</p>
<p>Прошедший «Последний звонок» — омерзительно пошлый праздник. Ладно бы он ограничивался пьяными школярами в фонтанах, ладно бы он состоял только из торжественного концерта художественной самодеятельности, ладно бы в этот день звучали бы только пафосные речи о «будущем».<br>
<br>
Все это можно было бы вытерпеть, если бы школа была, как какая-нибудь корпорация «Пепси-кола», лишь косвенно связана с обществом. Любую корпоративную феерию можно перетерпеть, когда она не касается тебя лично.<br>
<br>
Школа, к сожалению, касается лично каждого.<br>
<br>
Моему сыну два года, и я с ужасом понимаю, что учить его в Лондоне мне не хватит денег, а учить его в России — обрекать на одиннадцать вычеркнутых из жизни лет. Обрекать на идиотские школьные программы, которые пишут люди, которые детей в глаза не видели, на вечную лицемерную систему школьных «оценок», на бессмысленную ярмарку тщеславия, на натаскивание «по ЕГЭ», на много чего еще.<br>
<br>
Я знаю, на что обрекаю себя. На постоянные и никак не декларируемые «выплаты на...» (нужное дописать), которые идут непонятно куда, на родительские собрания, где мне будут рассказывать нелепости о том, что моему ребенку нужна будет в жизни, например, геометрия, а он ее, эдакий, не учит (вот ни разу после школы мне эта ваша геометрия не понадобилась) и т.д.<br>
<br>
Может быть, хорошо бы хотя бы в этот день раз в жизни посмотреть правде в глаза и сказать: наша школа — чудовищна, счастливые выпускники, штурмующие «институты экономики и менеджмента», через пять лет будут торговать в ларьке мобильными телефонами, а те деньги, которые платят и будут платить родители, развеяны по ветру.<br>
<br>
Куда там. Вместо этого мы вновь услышим об «высоких процентах» хорошо сданных ЕГЭ (особенно в Дагестане, Чечне и Ингушетии, конечно), о дружных коллективах (об одном из таких хорошо недавно написала «КП») и еще о чем-нибудь, не имеющем отношения к действительности.<br>
<br>
«И не надо нам портить праздник вашими измышлениями» — куда ж без этого. <br>
</p>
30 Сентября 2016 Главное  Кудрин не возвращается в правительство Бывший министр финансов и глава Центра стратегических разработок Алексей Кудрин опроверг слухи о своем возможном возвращении в правительство. На полях Международного инвестиционного форума «Сочи-2016» о сказал журналистам, что «сейчас об этом не стоит вопрос».  10 Сентября 2016 Главное  Президент и премьер отдохнули в Липно Владимир Путин, прибыв на остров Липно в Новгородской области, встретился в неформальной обстановке с премьер-министром Дмитрием Медведевым. Первые лица посетили храм XIII века и совершили водную прогулку на катере. 7 Сентября 2016 Выборы-2016  Медведев позвал студентов на выборы Премьер-министр России Дмитрий Медведев на встрече со студентами Бурятского государственного университета призвал молодых людей прийти на выборы 18 сентября.  Он напомнил, что в нынешней избирательной кампании принимает участие много партий.
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".