Статья
26 Июня 2012 10:54

Российские эксперты не согласны с выводами Индонезии о крушении SSJ-100

<p><strong>Российские эксперты не согласны с выводами индонезийской комиссии, разбирающейся с обстоятельствами крушения самолета Sukhoi Superjet-100</strong>, пишет газета «<a href="http://kommersant.ru">Коммерсант</a>».</p>
<p>Ранее комиссия рекомендовала компании «Гражданские самолеты Сухого» лучше готовить пилотов к полетам в горах. «Российские специалисты полагают, что возлагать ответственность за катастрофу только лишь на ошибку экипажа было бы неправильно. Скорее можно говорить о несогласованности действий летчиков и местных наземных служб, обеспечивавших радарное слежение за полетом и радиосвязь», - сообщает «Коммерсант» со ссылкой на собственные источники, задействованные в расследовании катастрофы с самолетом SSJ-100 с российской стороны.</p>
<p>По данным экспертов, SSJ-100 неоднократно испытывался в условиях российского высокогорья, причем проводил испытания опытнейший тест-пилот Александр Яблонцев, который находился за штурвалом самолета в Индонезии.</p>
<p>Как отметили специалисты, его решение снизиться до 6 тысяч футов выглядело вполне логичным, поскольку маневр был запланирован над равнинной местностью Пелабухан Рату и не представлял никакой опасности.</p>
<p>По их словам, проблемы возникли после того, как уже на обратном курсе экипаж SSJ-100 запросил разрешение на подлет к аэродрому Халим и не получил его от местного диспетчера. «Возможно, произошел сбой в радиосвязи или диспетчер не ответил из-за перегруженности»,- пояснили изданию специалисты.</p>
<p>Таким образом, подчеркнули они, Яблонцеву пришлось делать так называемую циркуляцию - закладывать в бортовой компьютер SSJ-100 координаты круга и продолжать вращение над Пелабухан Рату в ожидании ответа от диспетчера. В итоге машина сделала полный разворот на 360 градусов, оставаясь на высоте 6 тысяч футов, уточняет газета.</p>
<p>Эксперты заявили, что если бы после круга SSJ-100 взял курс на аэропорт, он мог бы спокойно снижаться дальше вплоть до посадки. Однако, выходя из циркуляции, самолет по неизвестной пока причине полетел не к Халиму, а по направлению к горе Салак, отметили эксперты.</p>
<p>Напомним, что российский авиалайнер <a href="http://actualcomment.ru/news/42174/">Sukhoi Superjet-100</a> врезался в отвесный склон горы Салак утром 9 мая. Самолёт <a href="http://actualcomment.ru/news/42174/"> пропал с экранов радаров</a>     во время выполнения демонстрационного полета в    Джакарте. 10 мая <a href="http://actualcomment.ru/news/42189/">было обнаружено место крушения самолета</a>, обломки были найдены на горе Салак на высоте около 1600 метров.</p>
<p>Выживших в авиакатастрофе нет. Cреди пассажиров разбившегося лайнера    были восемь россиян, 35 граждан Индонезии, а также француз и   американец.</p>
<p>В результате расшифровки  записей речевого самописца   SSJ-100 специалисты выяснили, что самолёт  был технически исправен.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".