Статья
1019 26 июня 2012 10:54

Российские эксперты не согласны с выводами Индонезии о крушении SSJ-100

Российские эксперты не согласны с выводами индонезийской комиссии, разбирающейся с обстоятельствами крушения самолета Sukhoi Superjet-100, пишет газета «Коммерсант».

Ранее комиссия рекомендовала компании «Гражданские самолеты Сухого» лучше готовить пилотов к полетам в горах. «Российские специалисты полагают, что возлагать ответственность за катастрофу только лишь на ошибку экипажа было бы неправильно. Скорее можно говорить о несогласованности действий летчиков и местных наземных служб, обеспечивавших радарное слежение за полетом и радиосвязь», - сообщает «Коммерсант» со ссылкой на собственные источники, задействованные в расследовании катастрофы с самолетом SSJ-100 с российской стороны.

По данным экспертов, SSJ-100 неоднократно испытывался в условиях российского высокогорья, причем проводил испытания опытнейший тест-пилот Александр Яблонцев, который находился за штурвалом самолета в Индонезии.

Как отметили специалисты, его решение снизиться до 6 тысяч футов выглядело вполне логичным, поскольку маневр был запланирован над равнинной местностью Пелабухан Рату и не представлял никакой опасности.

По их словам, проблемы возникли после того, как уже на обратном курсе экипаж SSJ-100 запросил разрешение на подлет к аэродрому Халим и не получил его от местного диспетчера. «Возможно, произошел сбой в радиосвязи или диспетчер не ответил из-за перегруженности»,- пояснили изданию специалисты.

Таким образом, подчеркнули они, Яблонцеву пришлось делать так называемую циркуляцию - закладывать в бортовой компьютер SSJ-100 координаты круга и продолжать вращение над Пелабухан Рату в ожидании ответа от диспетчера. В итоге машина сделала полный разворот на 360 градусов, оставаясь на высоте 6 тысяч футов, уточняет газета.

Эксперты заявили, что если бы после круга SSJ-100 взял курс на аэропорт, он мог бы спокойно снижаться дальше вплоть до посадки. Однако, выходя из циркуляции, самолет по неизвестной пока причине полетел не к Халиму, а по направлению к горе Салак, отметили эксперты.

Напомним, что российский авиалайнер Sukhoi Superjet-100 врезался в отвесный склон горы Салак утром 9 мая. Самолёт пропал с экранов радаров во время выполнения демонстрационного полета в Джакарте. 10 мая было обнаружено место крушения самолета, обломки были найдены на горе Салак на высоте около 1600 метров.

Выживших в авиакатастрофе нет. Cреди пассажиров разбившегося лайнера были восемь россиян, 35 граждан Индонезии, а также француз и американец.

В результате расшифровки записей речевого самописца SSJ-100 специалисты выяснили, что самолёт был технически исправен.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".