Российские туристы не могут вернуться из Израиля
Группа российских граждан, воспользовавшихся услугами туроператора «Идеальный мир», «застряла» сегодня в израильском аэропорту. Как сообщает ИТАР-ТАСС , некоторые уже улетели за свой счет. С ситуацией в настоящий момент разбираются сотрудники консульского отдела РФ в Тель-Авиве, а также представители авиакомпаний «Трансаэро» и «Аэрофлот», сообщили в российском диппредставительстве.
По данным Ростуризма, из Израиля не могут улететь 54 туриста. У 38 человек была бронь на рейсы «Аэрофлота», остальные должны были лететь самолетами «Трансаэро».
Представитель «Идеального мира» в Израиле, с которой связывались обманутые клиенты, самоустранилась от решения проблемы и сообщила туристам, что компания уведомила ее, что с сегодняшнего дня она числится уволенной.
Как уточнили в «Трансаэро», у некоторых явившихся на регистрацию на двухчасовой рейс пассажиров не оказалось с собой электронных билетов. Они предъявили лишь некие справки с бронью туристической компании «Идеальный мир». Однако, как оказалось, эта бронь была аннулирована из-за неуплаты. Тем не менее, пассажиры смогли купить билеты «Трансаэро» на месте и вылетели в Москву тем же рейсом. Как пояснили в компании, речь идет о 9-10 пассажирах, более никто из клиентов «Идеального мира» в «Трансаэро» пока не обращался..
Российский консул в Израиле Руслан Кандауров сообщил, что сейчас дипломаты ожидают уточненные списки и устанавливают связь с российскими туристами, ставшими заложниками ситуации.
В свою очередь «Интерфакс» сообщает, что около 70 туристов не смогли вылететь в воскресенье из аэропорта «Домодедово» на отдых в Израиль. Об этом сообщила пресс-секретарь российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.
По ее словам, примерно 70 человек, которые должны были вылететь утром на отдых в Израиль, не смогли этого сделать, так как их не было даже в списках авиакомпании. Это произошло из-за того, что туркомпания «Идеальный мир» не заплатила авиакомпании и не проплатила израильским отелям за этих туристов.
По ее словам, в самой туркомпании воздерживаются от комментариев.
Она добавила, что, скорее всего, вечером, когда планируется еще один рейс в Израиль, число пострадавших может увеличиться на 70-90 человек.
По ее словам, пострадавшие написали заявление в полицию на данного туроператора.
«Идеальный тур» - оператор многопрофильный, который работает по многим направлениям, поэтому Ростуризм в настоящее время выясняет, в каких еще странах могут находиться клиенты этого оператора.
В Ростуризме рассчитывают, что к вечеру будет получена дополнительная информация.
За последнее время это не первый подобный случай. В частности, из-за приостановки деятельности российского туроператора ITC («Международный клуб путешествий») неприятные минуты пришлось пережить недавно нескольким десяткам туристов из России, отдыхавшим на Кубе: у них в отеле забрали вещи и документы, требуя оплаты проживания.
А в январе этого года более тысячи клиентов приостановившего работу туроператора «Ланта-тур вояж», находясь на отдыхе, столкнулись с требованием повторно оплатить проживание в гостинице.