Статья
4 Сентября 2012 19:59

Российский кинозритель к отечественным ремейкам относится с недоверием

Российский кинозритель к отечественным ремейкам относится с недоверием
Фото: Shutterstock

<p><strong>Российские кинозрители с недоверием относятся к ремейкам отечественного производства - новым версиям популярных кинофильмов</strong>. Об этом свидетельствуют результаты исследований, проведенных социологами агентства Romir Movie Research.  </p>
<p>В целом более половины (55%) россиян относятся к производству ремейков положительно либо нейтрально. И только каждый пятый (19%) россиянин категорически не поддерживает идею создания новых фильмов на старые сюжеты, сообщили <a href="http://www.interfax.ru">«Интерфаксу»</a> социологи, проводящие исследования в сфере кино.<br />
<br />
Проведенный в августе опрос показал, что только 28% респондентов испытывают интерес к отечественным ремейкам. Среди них 11% уверено заявили, что точно пойдут смотреть новые версии любимых советских фильмов, еще 17% склоняются к этому. А противоположного мнения придерживаются почти половина опрошенных (44%). <br />
<br />
По данным Romir Movie Research, в тройку лидеров зрительских ожиданий вошли предполагаемые ремейки комедий Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» и «Кавказская пленница», а также новая интерпретация фильма Александра Серого и Георгия Данелия «Джентльмены удачи». Более трети (35-37%) опрошенных собираются посмотреть современные версии этих популярнейших советских кинокомедий. <br />
<br />
Кроме этих лент, в настоящее время готовятся или находятся в производстве также: еще одна версия «Кавказской пленницы», «Белое солнце пустыни» и «Волга-Волга». <br />
<br />
Стоит отметить, что удачным российским опытом возвращения к популярным советским сюжетам были кассовые сборы фильма «Ирония Судьбы. Продолжение» (2007 год, $49,9 млн) и прошлогодний ремейк «Служебный роман», который собрал в три раза меньше - $14,6 млн. <br />
<br />
«Значительная часть респондентов принципиально не хочет видеть ремейки на любимые и знакомые с детства комедии. Это связано с тем, что советскими оригиналами была задана настолько высокая планка режиссуры и актерской игры, что оправдать зрительские ожидания сейчас крайне сложно», - прокомментировал результаты опроса редактор журнала The Hollywood Report Алексей Егоров.</p>
<p>В свою очередь управляющий партнер Romir Movie Research Олег Иванов заявил, что ремейки, как явление, вызвано отнюдь не кризисом новых идей. По его словам, ремейки удобны, так как зритель про них уже многое знает. Однако он признал, что многие российские ремейки не оправдывают ожиданий.</p>
<p>Как сообщали <strong>«Актуальные комментарии»</strong>, Владимир Путин, еще будучи премьер-министром РФ, отмечал, что <a href="http://actualcomment.ru/news/23858/">России необходима своя конкурентоспособная кинопродукция</a>.</p>
<p>По его словам, «нам контент нужен современный, отечественный». «Иначе нас просто иностранный производитель забьет, так же, как происходит во многих странах Европы, и нам придется вводить нерыночные формы регулирования», - говорил он.</p>
<p>Это, в свою очередь, приведет к тому, что «мы будем ограничивать своего зрителя и не давать ему возможности выбирать», подчеркнул Путин. «А это очень плохо», - подчеркивал он.<br />
<br />
«Нам нужно свой контент создавать, но такой, который бы выигрывал в конкурентной среде», - уверен Путин.</p>
<p>Помимо этого, он говорил о том, что <a href="http://actualcomment.ru/news/23863/">многие россияне вообще не интересуются театром и отечественным кинематографом</a>.</p>
<p>Кроме того, он отмечал, что <a href="http://actualcomment.ru/news/23864/">не возражает против специальной господдержки авторского кино</a> и молодых продюсерских компаний, однако просит деятелей культуры сначала четко сформулировать, что такое авторское кино.<br />
 </p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".