Статья
23 Декабря 2009 21:05

РЖД может оштрафовать производителей «Сапсана»

<p style="text-align: justify;">ОАО "Российские железные дороги"  (РЖД) может  применить штрафные санкции к производителю высокоскоростных поездов «<span class="highlight">Сапсан</span>» за сбои в их работе, сообщил на брифинге в среду  президент РЖД Владимир Якунин.</p>
<p style="text-align: justify;">«Некоторые шероховатости, неожиданные для немцев, оказались неожиданными для нас. Ну, например, двери отрегулировали в теплом депо, а когда  «<span class="highlight">Сапсан</span>» вышел на (низкую - ред.) температуру,  немного забарахлили двери», - цитирует его слова агентство <a href="http://interfax.ru/">«Интерфакс»</a>.</p>
<p style="text-align: justify;">Кроме того, добавил Якунин, в минувший понедельник «<span class="highlight">Сапсан</span>» пришел в Санкт-Петербург с опозданием в 42  минуты: «Во 2-м вагоне вылетели 2 конденсатора».</p>
<p style="text-align: justify;">«У нас в контракте записано, что любой такой сбой автоматически влечет за  собой штрафные санкции производителю, и эти штрафные санкции будут  незамедлительно востребованы без всяких судов», - заявил президент РЖД, не  назвав, однако, конкретных сумм.</p>
<p style="text-align: justify;">Производителем высокоскоростного электропоезда серии Velaro RUS «<span class="highlight">Сапсан»</span> является немецкий концерн Siemens. В апреле 2007  г. подписан договор техобслуживания поездов в течение 30 лет на 354,1 млн евро.  Сам контракт на поставку 8 поездов стоимостью 276 млн евро РЖД и Siemens  подписали в 2006 г.</p>
<p style="text-align: justify;">В то же время Якунин призвал к пониманию того, что «<span class="highlight">Сапсан</span>» - «новый продукт, которого в РФ не было», и «притирка будет происходить». Не исключены «шероховатости» - как в технике, так  и в работе поездной бригады, заметил он.</p>
<p style="text-align: justify;">«На первом коммерческом рейсе (17 декабря - ред.) я ехал в «<span class="highlight">Сапсане</span>» и видел, как волновались проектировщики и  изготовители (поезда - ред.), потому что впервые в жизни этот «брат» тех Vellaro  RUS, которые имеют хождение в Европе и Китае, двигался со скоростью 250 км/ч при  температуре минус 32 градуса. «<span class="highlight">Сапсан</span>» показал себя  отлично», - подчеркнул президент РЖД.</p>
<p style="text-align: justify;">«<span class="highlight">Сапсаны»</span> совершают коммерческие рейсы с 18  декабря (по 6 в день в обе стороны). Утренний и вечерний рейсы находятся в пути  3 часа 45 минут, дневной - 4 часа 15 минут.</p>
<p style="text-align: justify;">«<span class="highlight">Сапсан»</span> способен развивать скорость 250 км/ч. В  будущем РЖД планируют пустить высокоскоростные поезда из Москвы в Нижний  Новгород, Сочи, Самару и Курск.</p>
<p style="text-align: justify;"><strong>Анатолий Долинин, историк науки и техники:</strong></p>
<p style="text-align: justify;">При разработке поезда «Сапсан» учитывалось, что он сможет работать и при низких температурах,  вплоть до минус 50 градусов. Поэтому претензии РЖД к немецкому концерну Сименс вполне справедливы. Но даже то, что поезд прибыл с опозданием - это ничто по сравнению с той исторической скорстью, которую впервые в истории российской железной дороги смог достигнуть поезд из Москвы в Санкт-Петербург. </p>
<p style="text-align: justify;">«Сапсан» ждали довольно долго. Контракт между Сименс Транспортейшн и РЖД был заключен еще в 2006. Была серия испытательных прогонов. Я думаю, что у «Сапсана» есть будущее, а «шероховатости», о которых говорит Якунин - это естественно для любого высокотехнологичного устройства. </p>
<p style="text-align: justify;">Вообще мы можем теперь поспорить со знаменитым японским поездом-пулей, который достигает примерно такой же скорости.<br />
На самом деле, российская железная дорога - это наша гордость. В России первые рельсы были уложены еще в 19 веке. Немногие страны могут похвастаться такой историей. К тому же, наши дороги самые протяженные. Пуск нового высокоскоростного поезда - это не что иное, как логичное продолжение истории развития российской железной дороги и отечественного железнодорожного транспорта. </p>
19 Августа 2016 Украина и Донбасс  Киев давит на «Газпром» Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) подготовил судебный иск о принудительном взыскании с «Газпрома» 3 миллиардов долларов. Основанием штрафа комитет назвал злоупотребление монопольным положением на рынке транзита газа. 11 Августа 2016 Главное  Google оштрафовали на полмиллиарда Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС) оштрафовала  американскую компанию  Google на 438 млн рублей (6,75 млн долларов). Google обвиняют в нарушение конкуренции на рынке мобильных приложений. 18 Апреля 2016 Выборы-2016
Ассоциация «Голос» оштрафована на миллион
 Ассоциация «Голос» оштрафована на миллион Пресненский суд Москвы оштрафовал ассоциацию «Голос» на 1,2 миллиона рубле за то, что на сайте не стояла маркировка «иностранный агент». Эксперты считают, что перед выборами власть старается зачистить поле и подобные инциденты будут повторяться.
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".