Статья
701 23 декабря 2009 21:05

РЖД может оштрафовать производителей «Сапсана»

ОАО "Российские железные дороги"  (РЖД) может применить штрафные санкции к производителю высокоскоростных поездов «Сапсан» за сбои в их работе, сообщил на брифинге в среду президент РЖД Владимир Якунин.

«Некоторые шероховатости, неожиданные для немцев, оказались неожиданными для нас. Ну, например, двери отрегулировали в теплом депо, а когда «Сапсан» вышел на (низкую - ред.) температуру, немного забарахлили двери», - цитирует его слова агентство «Интерфакс».

Кроме того, добавил Якунин, в минувший понедельник «Сапсан» пришел в Санкт-Петербург с опозданием в 42 минуты: «Во 2-м вагоне вылетели 2 конденсатора».

«У нас в контракте записано, что любой такой сбой автоматически влечет за собой штрафные санкции производителю, и эти штрафные санкции будут незамедлительно востребованы без всяких судов», - заявил президент РЖД, не назвав, однако, конкретных сумм.

Производителем высокоскоростного электропоезда серии Velaro RUS «Сапсан» является немецкий концерн Siemens. В апреле 2007 г. подписан договор техобслуживания поездов в течение 30 лет на 354,1 млн евро. Сам контракт на поставку 8 поездов стоимостью 276 млн евро РЖД и Siemens подписали в 2006 г.

В то же время Якунин призвал к пониманию того, что «Сапсан» - «новый продукт, которого в РФ не было», и «притирка будет происходить». Не исключены «шероховатости» - как в технике, так и в работе поездной бригады, заметил он.

«На первом коммерческом рейсе (17 декабря - ред.) я ехал в «Сапсане» и видел, как волновались проектировщики и изготовители (поезда - ред.), потому что впервые в жизни этот «брат» тех Vellaro RUS, которые имеют хождение в Европе и Китае, двигался со скоростью 250 км/ч при температуре минус 32 градуса. «Сапсан» показал себя отлично», - подчеркнул президент РЖД.

«Сапсаны» совершают коммерческие рейсы с 18 декабря (по 6 в день в обе стороны). Утренний и вечерний рейсы находятся в пути 3 часа 45 минут, дневной - 4 часа 15 минут.

«Сапсан» способен развивать скорость 250 км/ч. В будущем РЖД планируют пустить высокоскоростные поезда из Москвы в Нижний Новгород, Сочи, Самару и Курск.

Анатолий Долинин, историк науки и техники:

При разработке поезда «Сапсан» учитывалось, что он сможет работать и при низких температурах,  вплоть до минус 50 градусов. Поэтому претензии РЖД к немецкому концерну Сименс вполне справедливы. Но даже то, что поезд прибыл с опозданием - это ничто по сравнению с той исторической скорстью, которую впервые в истории российской железной дороги смог достигнуть поезд из Москвы в Санкт-Петербург.

«Сапсан» ждали довольно долго. Контракт между Сименс Транспортейшн и РЖД был заключен еще в 2006. Была серия испытательных прогонов. Я думаю, что у «Сапсана» есть будущее, а «шероховатости», о которых говорит Якунин - это естественно для любого высокотехнологичного устройства.

Вообще мы можем теперь поспорить со знаменитым японским поездом-пулей, который достигает примерно такой же скорости.
На самом деле, российская железная дорога - это наша гордость. В России первые рельсы были уложены еще в 19 веке. Немногие страны могут похвастаться такой историей. К тому же, наши дороги самые протяженные. Пуск нового высокоскоростного поезда - это не что иное, как логичное продолжение истории развития российской железной дороги и отечественного железнодорожного транспорта.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".