Статья
22 Августа 2012 16:02

РЖД не собираются сокращать персонал

<p><strong>ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) не собирается сокращать персонал, чтобы оптимизировать свои расходы, как рекомендует Минэкономразвития РФ</strong>.<br />
<br />
«Идет реформирование отрасли, с четкими установками, соответствующими распоряжениями правительства РФ. И эти изменения не говорят, о том, что будут какие-то сокращения», - подчеркнул вице-президент РЖД Дмитрий Шаханов в Сочи.</p>
<p>Он отметил, что о массовых сокращениях речи точно не идет.<br />
<br />
По его словам, оптимизация численности персонала необходима «тогда, когда совершенствуются технологические процессы». «Когда совершенствуются технология, та же самая работа может делаться меньшим количеством людей», - пояснил Шаханов <a href="http://www.interfax.ru">«Интерфаксу»</a>.<br />
<br />
Как он отметил, компания старается оптимизировать персонал «через естественный отток, когда люди уходят на пенсию» или заканчивают свою трудовую деятельность.<br />
<br />
Ранее в своем докладе в правительство РФ Минэкономразвития указывало на то, что РЖД смогут работать безубыточно при индексации грузовых тарифов в 2013 году на 7% и без дополнительных субсидий, если сократят затраты и расходы на оплату труда, в том числе уменьшив численность сотрудников.</p>
<p>Фонд оплаты труда является основной статьей расходов РЖД - на него приходится 30% всех затрат монополии. По разным данным, в 2009 году из-за кризиса и недоиндексации тарифов компания сократила 40-50 тысяч сотрудников. По словам Шаханова, в этот период компания должна была сократить порядка 180 тысяч человек, но отказалась от этого, «договорившись с трудовыми коллективами о режиме неполного рабочего дня». Такой же тактики в случае необходимости компания планирует придерживаться и далее.</p>
<p>Позднее об уменьшении штата РЖД упоминали в процессе согласования тарифов на 2012 год: в компании говорили, что могут уволить 42 тысячи человек, если тарифы поднимут на 7,4%. В итоге тарифы подняли всего на 6%, но о массовых сокращениях компания не сообщала.<br />
<br />
Газета «Коммерсантъ» ранее отмечала, что РЖД ежегодно доказывают профильным ведомствам необходимость максимально возможного тарифа. «Чем больше попросишь, тем больше дадут», - объяснял газете принцип один из топ-менеджеров монополии.<br />
<br />
По словам Шаханова, в настоящее время в холдинге работает около 1,2 миллиона человек.<br />
<br />
Как сообщали <strong>«Актуальные комментарии»</strong>, с начала 2012 года <a href="http://actualcomment.ru/news/35748/">тариф на пассажирские перевозки во внутригосударственном сообщении в плацкартных и общих вагонах вырос на 10%</a>. Это решение коснулось ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), ОАО «АК "Железные дороги Якутии"» и ОАО «Федеральная пассажирская компания».</p>
<p>Изменения также затронули тарифы на перевозку багажа и грузобагажа в составе дальних поездов.</p>
<p>ОАО РЖД - российская государственная компания, владелец инфраструктуры, значительной части подвижного состава и важнейший оператор российской сети железных дорог. По состоянию на 2012 год входила в тройку крупнейших транспортных компаний мира.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".