Статья
30 Июня 2009 11:44

РЖД нужно реформировать

<p>Пассажирский комплекс дальнего следования должен быть значительно реформирован, в частности, из-за низкой рентабельности перевозок. Об этом заявил вице-премьер правительства РФ Сергей Иванов, открывая во вторник заседание правительственной комиссии по транспорту и связи.</p>
<p>С.Иванов сказал: «Ни для кого не секрет, что дальние пассажирские перевозки ОАО «РЖД» (РТС: RZHD) являются убыточными. Ежегодно федеральный бюджет несет немалую нагрузку, компенсируя железнодорожникам выпадающие доходы. И это происходит на протяжении многих лет». Об этом сообщает <a href="%3Ca%20href=http://interfax.ru%20target=_blank%3E%C2%AB%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%84%D0%B0%D0%BA%D1%81%C2%BB%3C/a%3E" title="<a href=http://interfax.ru target=_blank>«Интерфакс»</a>">Интерфакс</a>.</p>
<p>Вице-премьер правительства добавил, что в целях обеспечения доступности услуг железнодорожной отрасли для всех категорий граждан введено госрегулирование тарифов на пассажирские перевозки в плацкартных и общих вагонах.</p>
<p>По словам С.Иванова, «Другой блок проблем, негативно влияющих на рентабельность пассажирских перевозок, напрямую связан с высоким уровнем износа основных фондов, физическим и моральным старением подвижного парка и инфраструктуры, использованием железнодорожниками устаревших технологий при осуществлении перевозочной деятельности».</p>
<p>Вице-премьер подчеркнул, что все эти факторы приводят к тому, что зачастую стоимость железнодорожных билетов становится сопоставимой с ценами на авиабилеты.</p>
<p>С.Иванов напомнил, что в настоящее время РЖД и Минтранс создают «Федеральную пассажирскую компанию», «дочку» РЖД для перевозок в дальнем следовании.</p>
<p>По словам чиновника, одним простым арифметическим действием - созданием другого юридического лица и передачей активов на его баланс - ситуации не изменить: «Наши усилия будут оправданы только в том случае, если в деятельности новой структуры будут использоваться принципиально новые подходы в управлении пассажирским комплексом дальнего следования».</p>
<p>Вице-премьер пояснил, что необходимо обеспечить прозрачность финансовой и операционной деятельности создающейся компании, внедрить современные механизмы корпоративного управления, использовать передовые инфраструктурные перевозочные технологии.</p>
<p>С.Иванов заявил: «Полагаю, что у иностранцев должны не только закупать подвижной состав, который сами пока произвести не можем, но и самое главное - активно стремиться к получению доступа к их высоким технологиям».</p>
<p>Вице-премьер напомнил, что «Федеральная пассажирская компания» должна быть создана в четвертом квартале этого года, а функционировать - уже со второго квартала 2010 г.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".