Статья
30 Июня 2009 11:44

РЖД нужно реформировать

Пассажирский комплекс дальнего следования должен быть значительно реформирован, в частности, из-за низкой рентабельности перевозок. Об этом заявил вице-премьер правительства РФ Сергей Иванов, открывая во вторник заседание правительственной комиссии по транспорту и связи.

С.Иванов сказал: «Ни для кого не секрет, что дальние пассажирские перевозки ОАО «РЖД» (РТС: RZHD) являются убыточными. Ежегодно федеральный бюджет несет немалую нагрузку, компенсируя железнодорожникам выпадающие доходы. И это происходит на протяжении многих лет». Об этом сообщает Интерфакс.

Вице-премьер правительства добавил, что в целях обеспечения доступности услуг железнодорожной отрасли для всех категорий граждан введено госрегулирование тарифов на пассажирские перевозки в плацкартных и общих вагонах.

По словам С.Иванова, «Другой блок проблем, негативно влияющих на рентабельность пассажирских перевозок, напрямую связан с высоким уровнем износа основных фондов, физическим и моральным старением подвижного парка и инфраструктуры, использованием железнодорожниками устаревших технологий при осуществлении перевозочной деятельности».

Вице-премьер подчеркнул, что все эти факторы приводят к тому, что зачастую стоимость железнодорожных билетов становится сопоставимой с ценами на авиабилеты.

С.Иванов напомнил, что в настоящее время РЖД и Минтранс создают «Федеральную пассажирскую компанию», «дочку» РЖД для перевозок в дальнем следовании.

По словам чиновника, одним простым арифметическим действием - созданием другого юридического лица и передачей активов на его баланс - ситуации не изменить: «Наши усилия будут оправданы только в том случае, если в деятельности новой структуры будут использоваться принципиально новые подходы в управлении пассажирским комплексом дальнего следования».

Вице-премьер пояснил, что необходимо обеспечить прозрачность финансовой и операционной деятельности создающейся компании, внедрить современные механизмы корпоративного управления, использовать передовые инфраструктурные перевозочные технологии.

С.Иванов заявил: «Полагаю, что у иностранцев должны не только закупать подвижной состав, который сами пока произвести не можем, но и самое главное - активно стремиться к получению доступа к их высоким технологиям».

Вице-премьер напомнил, что «Федеральная пассажирская компания» должна быть создана в четвертом квартале этого года, а функционировать - уже со второго квартала 2010 г.

  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".