Статья
1624 2 сентября 2010 12:18

РЖД построит БАМ-2

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин рассказал, что ученые подготовили первый вариант концепции развития территории Байкало-Амурской магистрали.

Согласно новому проекту, планируется построить новые участки дороги к месторождениям в Якутии, а также развивать порты Ванино и Совгавань, пишет деловая газета «Взгляд».
 
«Первый вариант концепции развития территории Байкало-Амурской магистрали подготовлен и будет представлен в ближайшее время полпреду Виктору Ишаеву, который возглавил специальную межведомственную группу по вопросам развития БАМа, не только ее железнодорожной инфраструктуры, но и всей территории», – пояснил Якунин.
 
Байкало-Амурская магистраль является одним из главных – наряду с Транссибом – железнодорожных выходов  России  к портам Тихого океана. Это сквозной и самый короткий путь к океану. В кризисные 90-е годы дорога была мало востребована, но сейчас БАМ переживает второе рождение.
 
Прогнозируется, что  до 2030 года  объем  перевозок по магистрали увеличится в два–три раза. Поэтому  сейчас речь идет  о коренной  реконструкции дороги, фактически  о возведении нового БАМа.
 
По словам Якунина, концепция развития БАМа предусматривает строительство второй ветки железной дороги, сообщает «Интерфакс». Зона БАМа всегда была приоритетной задачей для РЖД, и время показало, что решение о строительстве ветки было правильным, подчеркнул он. «Экономический кризис, который коснулся всей экономики, тяжело ударил и по железной дороге, но, тем не менее, на дальневосточном направлении констатируется увеличение объема перевозок на 30%», – сказал Якунин.
Комментарии экспертов
РЖД активизирует развитие стратегических направлений, прежде всего связанных с Дальним Востоком. Дело в том, что на Дальнем Востоке очень серьёзные неразведанные, пока не добываемые запасы, в том числе по углю, по цветным металлам, по нефти, по газу. Одной из основных проблем до последнего времени было создание инфраструктуры. 
 
Учитывая, что РЖД основную часть своей прибыли аккумулирует именно на грузоперевозках сырья, то разворачивание в этом стратегическом регионе железнодорожных трасс очень серьёзно повысит инвестиционную привлекательность этих проектов. Плюс, рядом есть потребитель, который готов это покупать – речь идёт о Китае. 
 
Также развитие сырьевой базы позволит активизировать и грузоперевозки в плане пассажироперевозок. Создание инфраструктуры снизит общие расходы на освоение месторождений и позволит стимулировать развитие производственных активов, прежде всего связанных с металлургией, с переработкой золота, драгоценных металлов. Существенное развитие должна получить и электроэнергетика, потому что без серьёзной энергетической инфраструктуры выходить в регион крайне сложно. 
 
Очевидно, что РЖД потребуются партнёры в лице региональных правительств и, судя по всему, какого-то финансового союзника. Речь может идти о госбанках, либо часть инфраструктурных проектов могут профинансировать и межрегиональные организации, такие, например, как ЕВРАЗЭС. 
 

Но в целом решение правильное. За счёт развития инфраструктуры на фоне посткризисного года может серьёзно активизироваться экономический рост и стимулироваться внутреннее потребление. 

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".