Статья
83 16 Сентября 2010 12:56

РЖД предлагает арендовать электрички

РЖД предлагает арендовать электрички
Фото: Shutterstock

Железнодорожники России предложили пассажирам арендовать электрички – как повагонно, так и целиком – для поездок на природу.
 
Правда, пока воспользоваться своеобразным «рельсовым такси» можно только на линиях «Москва – Тверь» и «Конаково – Решетниково», пишет «Взгляд».
 
«Мы несколько раз сталкивались с вопросом организованной перевозки граждан на музыкальный фестиваль «Нашествие» и футбольные матчи и теперь решили применить этот опыт в повседневной работе», – рассказал журналистам генеральный директор «Московско-Тверской пригородной компании» Евгений Хмелевских. По его словам, новая услуга рассчитана «прежде всего на коллективные выезды за город работников московских организаций, но, в принципе, заказы будут приниматься ото всех желающих».
 
Электричку или отдельный вагон можно заказать минимум за 16 дней до даты поездки, за это время железнодорожники оформят необходимые документы и согласуют график движения. «Договориться можно будет как о поездке в одну сторону, так и о маршруте «туда-обратно» в определенное время», – пояснили в компании.
 

Что касается стоимости услуги, то она рассчитывается исходя из цены стандартного билета до станции назначения, умноженной на число вагонов и количество пассажиров «спецэлектрички».

Комментарии экспертов
В принципе, идея, озвученная РЖД, весьма интересна и очень актуальна. Это значит, что структура, которую до сих пор обвиняли в неповоротливости из-за фактически монопольного положения и в нежелании совершенствовать маркетинговую стратегию, эту маркетинговую стратегию всё-таки совершенствует. 
 
Я думаю, что спрос на подобного рода услуги будет не только на двух обнародованных направлениях, но и на других направлениях. По крайней мере, в окрестностях крупных городов, где есть относительно платёжеспособная публика.
 
Но здесь дьявол кроется в деталях. Согласно обнародованным предварительным планам РЖД, эти электрички по стоимости и режиму благоприятствования не будут отличаться от других. То есть стоимость проезда в них будет, как в обычной электричке, и они будут ездить на тех же условиях, что и обычные электрички. 
 
Здесь возникает соблазн, некоторая опасность двойных стандартов. Если этот проект будет запущен и за эти электрички будут платить гораздо большие деньги, мы получим на общественном транспорте ситуацию двойных стандартов, когда обычные электрички, где ездит обычная публика, будут задерживаться на путях, а корпоративные электрички, которые будут приносить РЖД больше прибыли, будут пользоваться режимом максимального благоприятствования и иметь везде «зелёный свет» в ущерб обычным регулярным электричкам. 
 

Потенциальная опасность в том, что может возникнуть ситуация двойных стандартов, когда РЖД, используя своё монопольное положение и доставшуюся от советских времён инфраструктуру, де-факто запустит электрички разной классовости, разного режимы благоприятствования. Такая ситуация на самом деле недопустима, потому что общественный транспорт всё-таки должен оставаться общественным, и, помимо коммерческой, в первую очередь выполнять социальную функцию. А кому что не нравится – пусть едет на такси.  


© 2008-2018 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".