Статья
16 Сентября 2010 12:56

РЖД предлагает арендовать электрички

РЖД предлагает арендовать электрички
Фото: Shutterstock

<div>Железнодорожники России предложили пассажирам арендовать электрички – как повагонно, так и целиком – для поездок на природу.</div>
<div> </div>
<div>Правда, пока воспользоваться своеобразным «рельсовым такси» можно только на линиях «Москва – Тверь» и «Конаково – Решетниково», пишет <a href="http://vz.ru/">«Взгляд».</a></div>
<div> </div>
<div>«Мы несколько раз сталкивались с вопросом организованной перевозки граждан на музыкальный фестиваль «Нашествие» и футбольные матчи и теперь решили применить этот опыт в повседневной работе», – рассказал журналистам генеральный директор «Московско-Тверской пригородной компании» Евгений Хмелевских. По его словам, новая услуга рассчитана «прежде всего на коллективные выезды за город работников московских организаций, но, в принципе, заказы будут приниматься ото всех желающих».</div>
<div> </div>
<div>Электричку или отдельный вагон можно заказать минимум за 16 дней до даты поездки, за это время железнодорожники оформят необходимые документы и согласуют график движения. «Договориться можно будет как о поездке в одну сторону, так и о маршруте «туда-обратно» в определенное время», – пояснили в компании.</div>
<div> </div>
<p>Что касается стоимости услуги, то она рассчитывается исходя из цены стандартного билета до станции назначения, умноженной на число вагонов и количество пассажиров «спецэлектрички».</p>
Комментарии экспертов
<div style="text-align: justify; ">В принципе, идея, озвученная РЖД, весьма интересна и очень актуальна. Это значит, что структура, которую до сих пор обвиняли в неповоротливости из-за фактически монопольного положения и в нежелании совершенствовать маркетинговую стратегию, эту маркетинговую стратегию всё-таки совершенствует. </div>
<div style="text-align: justify; "> </div>
<div style="text-align: justify; ">Я думаю, что спрос на подобного рода услуги будет не только на двух обнародованных направлениях, но и на других направлениях. По крайней мере, в окрестностях крупных городов, где есть относительно платёжеспособная публика.</div>
<div style="text-align: justify; "> </div>
<div style="text-align: justify; ">Но здесь дьявол кроется в деталях. Согласно обнародованным предварительным планам РЖД, эти электрички по стоимости и режиму благоприятствования не будут отличаться от других. То есть стоимость проезда в них будет, как в обычной электричке, и они будут ездить на тех же условиях, что и обычные электрички. </div>
<div style="text-align: justify; "> </div>
<div style="text-align: justify; ">Здесь возникает соблазн, некоторая опасность двойных стандартов. Если этот проект будет запущен и за эти электрички будут платить гораздо большие деньги, мы получим на общественном транспорте ситуацию двойных стандартов, когда обычные электрички, где ездит обычная публика, будут задерживаться на путях, а корпоративные электрички, которые будут приносить РЖД больше прибыли, будут пользоваться режимом максимального благоприятствования и иметь везде «зелёный свет» в ущерб обычным регулярным электричкам. </div>
<div style="text-align: justify; "> </div>
<p style="text-align: justify; ">Потенциальная опасность в том, что может возникнуть ситуация двойных стандартов, когда РЖД, используя своё монопольное положение и доставшуюся от советских времён инфраструктуру, де-факто запустит электрички разной классовости, разного режимы благоприятствования. Такая ситуация на самом деле недопустима, потому что общественный транспорт всё-таки должен оставаться общественным, и, помимо коммерческой, в первую очередь выполнять социальную функцию. А кому что не нравится – пусть едет на такси.  </p>
26 Сентября 2015 Главное
Строительство железной дороги в обход Украины завершится в 2017
 Строительство железной дороги в обход Украины завершится в 2017 Новый двухпутный участок протяжённостью 122 километра и с семью станциями на пути следования должен пропустить первые составы до конца 2017 года: такую информацию обнародовал вице-президент «РЖД» Олег Тони.
20 Августа 2015 Экономика
РЖД возглавил профессионал
 РЖД возглавил профессионал Первый заместитель министра транспорта Олег Белозеров сменил Владимира Якунина на посту главы ОАО «Российские железные дороги». Соответствующее распоряжение подписал председатель правительства РФ Дмитрий Медведев.
КомментарийКомментарий У РЖД есть мощности, чтобы решить проблему электричек депутат ГосдумыАндрей Андреев О том, кто действительно виноват в отмене пригородных электричек и когда может быть восстановлено железнодорожное сообщение, в интервью «Актуальным комментариям» рассказал член комитета Госдумы по транспорту Андрей Андреев.
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".