Статья
16 Сентября 2010 12:56

РЖД предлагает арендовать электрички

РЖД предлагает арендовать электрички
Фото: Shutterstock

Железнодорожники России предложили пассажирам арендовать электрички – как повагонно, так и целиком – для поездок на природу.
 
Правда, пока воспользоваться своеобразным «рельсовым такси» можно только на линиях «Москва – Тверь» и «Конаково – Решетниково», пишет «Взгляд».
 
«Мы несколько раз сталкивались с вопросом организованной перевозки граждан на музыкальный фестиваль «Нашествие» и футбольные матчи и теперь решили применить этот опыт в повседневной работе», – рассказал журналистам генеральный директор «Московско-Тверской пригородной компании» Евгений Хмелевских. По его словам, новая услуга рассчитана «прежде всего на коллективные выезды за город работников московских организаций, но, в принципе, заказы будут приниматься ото всех желающих».
 
Электричку или отдельный вагон можно заказать минимум за 16 дней до даты поездки, за это время железнодорожники оформят необходимые документы и согласуют график движения. «Договориться можно будет как о поездке в одну сторону, так и о маршруте «туда-обратно» в определенное время», – пояснили в компании.
 

Что касается стоимости услуги, то она рассчитывается исходя из цены стандартного билета до станции назначения, умноженной на число вагонов и количество пассажиров «спецэлектрички».

Комментарии экспертов
<div style="text-align: justify; ">В принципе, идея, озвученная РЖД, весьма интересна и очень актуальна. Это значит, что структура, которую до сих пор обвиняли в неповоротливости из-за фактически монопольного положения и в нежелании совершенствовать маркетинговую стратегию, эту маркетинговую стратегию всё-таки совершенствует. </div>
<div style="text-align: justify; "> </div>
<div style="text-align: justify; ">Я думаю, что спрос на подобного рода услуги будет не только на двух обнародованных направлениях, но и на других направлениях. По крайней мере, в окрестностях крупных городов, где есть относительно платёжеспособная публика.</div>
<div style="text-align: justify; "> </div>
<div style="text-align: justify; ">Но здесь дьявол кроется в деталях. Согласно обнародованным предварительным планам РЖД, эти электрички по стоимости и режиму благоприятствования не будут отличаться от других. То есть стоимость проезда в них будет, как в обычной электричке, и они будут ездить на тех же условиях, что и обычные электрички. </div>
<div style="text-align: justify; "> </div>
<div style="text-align: justify; ">Здесь возникает соблазн, некоторая опасность двойных стандартов. Если этот проект будет запущен и за эти электрички будут платить гораздо большие деньги, мы получим на общественном транспорте ситуацию двойных стандартов, когда обычные электрички, где ездит обычная публика, будут задерживаться на путях, а корпоративные электрички, которые будут приносить РЖД больше прибыли, будут пользоваться режимом максимального благоприятствования и иметь везде «зелёный свет» в ущерб обычным регулярным электричкам. </div>
<div style="text-align: justify; "> </div>
<p style="text-align: justify; ">Потенциальная опасность в том, что может возникнуть ситуация двойных стандартов, когда РЖД, используя своё монопольное положение и доставшуюся от советских времён инфраструктуру, де-факто запустит электрички разной классовости, разного режимы благоприятствования. Такая ситуация на самом деле недопустима, потому что общественный транспорт всё-таки должен оставаться общественным, и, помимо коммерческой, в первую очередь выполнять социальную функцию. А кому что не нравится – пусть едет на такси.  </p>
29 Ноября 2017 Анонс
III Железнодорожный съезд
 III Железнодорожный съезд 29 ноября в Москве состоится III Железнодорожный съезд. На съезде планируется представить долгосрочные стратегические направления развития железнодорожного транспорта России до 2030 и 2050 годов. Это первый съезд, который проводит нынешний глава РЖД Олег Белозеров.
31 Марта 2017 Новости  Доследственная проверка в РЖД Правоохранительные органы заинтересовались ОАО «Российские железные дороги». Материалы еще не завершившейся прокурорской проверки уже переданы в Следственный комитет. Прокуратура проверяет материалы за 2011-2017 годы. 26 Сентября 2015 Главное
Строительство железной дороги в обход Украины завершится в 2017
 Строительство железной дороги в обход Украины завершится в 2017 Новый двухпутный участок протяжённостью 122 километра и с семью станциями на пути следования должен пропустить первые составы до конца 2017 года: такую информацию обнародовал вице-президент «РЖД» Олег Тони.
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

Rosneft
© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".