Статья
1589 18 мая 2012 12:40

РЖД предлагают модернизировать БАМ

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) предлагает сосредоточиться на полной модернизации и расширении Байкало-Амурской магистрали (БАМ) под грузовые перевозки, а также на «поддержании» Транссибирской магистрали (Транссиб) с ориентиром на пассажирские перевозки и транспортировку контейнеров, пишут в пятницу «Ведомости» со ссылкой на представителя РЖД.

«В начале февраля первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов поручил РЖД проработать возможности увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба. С учетом заявок грузоотправителей на перевозку грузов к портам Дальнего Востока РЖД разработали Генеральную схему развития железных дорог до 2020 г. По схеме объем финансирования развития БАМа и Транссиба в ценах 2011 г. составит 918 миллиардов рублей. Львиная доля - 737 миллиардов рублей - будет вложена в БАМ; на Транссиб планируется потратить 181 миллиард рублей», - отмечает газета.

Целевые мощности магистралей к 2020 г. представитель РЖД не назвал. В Генсхеме лишь сказано, что в 2011 г. по ним было перевезено 16,2 миллиона тонн грузов (из них около 10 миллионов тонн - по БАМу); а потребность к 2020 г. составит 58,1 миллион тонн.

Грузоотправители в целом поддерживают планы РЖД. Важно расширить БАМ, который выходит к портам Восточный и Ванино, где переваливается уголь, заявили изданию в угольной и металлургической компаниях. Если сырьевые грузы пойдут по БАМу, это разгрузит Транссиб и позволит увеличить число контейнерных маршрутов с Дальнего Востока в центр России, а также развить транзит контейнеров из Азии в Европу, отмечает представитель группы FESCO.

Транссибу также нужны точечные инвестиции в расширение узких мест. Чтобы маршрут доставки был конкурентоспособным по качеству сервиса и скорости, модернизация, безусловно, необходима, отметила директор по развитию российских терминалов Global Ports Татьяна Седухова.

Как РЖД будут финансировать проекты -  пока не ясно. Президент РЖД Владимир Якунин на совещании у Владимира Путина в конце апреля говорил о нескольких вариантах финансирования БАМа: введении 4%-ной инвестиционной составляющей к тарифу на ж/д перевозки, привлечении средств фонда национального благосостояния, а также ресурсов пенсионной системы за счет выпуска инфраструктурных облигаций на 208 миллиардов рублей.

Проект развития БАМа в конце апреля РЖД направила на оценку в ВЭБ, сообщил изданию источник, близкий к монополии. Представитель ВЭБа это подтвердил. Банк представит предложения по финансированию проекта, сказал он, не исключив, что это будут механизмы государственно-частного партнерства.

Как писали «Актуальные комментарии», еще в конце 2010 года Владимир Путин, выступая на межрегиональной конференции «Единой России», посвященной развитию Дальнего Востока заявил, что в ближайшие несколько лет потребуется провести модернизацию Транссиба и значительно увеличить пропускную способность БАМа.

По словам Путина, возможности БАМа исчерпались за последние три-четыре года, а объемы перевозок возросли настолько, что БАМ уже не может пропускать весь объем, который можно было бы провести. 

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".