РЖД закупит французские поезда
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) рассматривает возможность закупки 20 высокоскоростных поездов AGV французской компании Alstom для маршрута Москва - Санкт-Петербург, сообщил старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович в среду в рамках форума «Стратегическое партнерство 1520: Балтийский регион».
По его словам, компания изучает возможность создания на этом маршруте самостоятельного высокоскоростного пути параллельно ныне действующему, сообщает «Интерфакс».
Стоимость проекта он не уточнил, отметив, однако, что она может составлять порядка сотни миллиардов рублей.
По словам Гапановича, коммерческая скорость составов составит 360 км/час, эксплуатационная - 400 км/час, а расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга будет преодолеваться примерно за 2 часа.
При этом он пояснил, что такое количество поездов необходимо для движения с высокой частотой курсирования на этом маршруте.
В апреле 2007 года поезд AGV установил рекорд скорости в мире - 574,8 км/час.
Следует отметить, что РЖД объявляет различные тендеры на различные направления. В какой-то степени это не совсем экономически выгодно. Несмотря на то, что поезда ездят по схожим колеям, проблемы могут возникнуть, прежде всего, в обслуживании. Конечно, идти на сервисное обслуживание будет намного перспективнее. Напомню, что Alstom, судя по всему, будет использоваться в направлении Финляндии, где уже ездят такие поезда.
Что касается «Сапсана», который, как известно, представляет германскую компанию Siemens, то они будут курсировать прежде всего между Москвой и Санкт-Петербургом. Ещё неизвестно, какой тип поездов будет работать на высокоскоростных магистралях, например, в направлении Нижнего Новгорода, что было в планах РЖД.
Понятно, что переход на единый поезд было бы более перспективно, но, как показывает практика, это также несёт риски. Например, в направлении Санкт-Петербурга тот же Siemens начал ломаться при высоких морозах. Понятно, что информация с Alstom`ом во многом призвана укрепить монополии на германском направлении. Таким образом, это элемент информационного вброса, который позволил бы РЖД усилить свой аппаратный вес в вопросах поставки поездов «Сапсан».
Но с точки зрения логистики решение правильное, потому что в Финляндии уже есть эти поезда, и понятно, что в этом отношении будет проще такие же поезда запускать в направлении Санкт-Петербурга.