Статья
643 13 января 2011 10:44

Салин: спекуляции на теме аварии Ту-154 продолжатся

«Стоит надеяться, что официальные выводы МАК поставят точку в той череде спекуляций, которые уже на протяжении 9 месяцев сопровождают вторую катынскую трагедию 2010 года», - сказал «Актуальным комментариям» ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры Павел Салин.
 
«К сожалению, мы увидели, что те надежды, которые появились сразу после трагедии с самолетом польского президента (что никакие силы не будут пытаться на этом спекулировать и что расследование трагедии будет произведено максимально беспристрастно, без внешнего информационного давления, максимально быстро и точно), не оправдались», - подчеркнул эксперт.
 
По его словам,  «после месячной паузы в мае-июне сразу появились попытки (как правило, некоторых авантюристов с польской стороны) использовать данную трагедию в узкополитических целях вне зависимости от установления истины».
 

Салин считает, что попытки таких спекуляций будут продолжаться «до тех пор, пока не будут обнародованы окончательные итоги расследования». «Хотя, казалось бы, дальше уже некуда – все конспирологические версии выстроили и высказали, косточки всем перемыли. Поэтому остается лишь надеяться, что официальное обнародование итогов расследования поставит точку в этих спекуляциях. С другой стороны, это слишком горячая тема, чтобы тех информационных спекулянтов, которые пытались нажить себе на этом какой-то политический капитал,  остановило даже обнародования окончательного вердикта Международного авиационного комитета», - сказал Павел Салин. 

Как сообщали «Актуальные комментарии», расследование катастрофы самолета Ту-154 с польской делегацией под Смоленском завершено. Выводы МАК говорят о том, что причины случившегося -  в действиях экипажа.

Существенные недостатки в организации летной работы и подготовке членов экипажа стали системными причинами катастрофы польского борта N 1 под Смоленском, заявила глава Международного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина.

Вместе с тем Анодина отметила, что сопутствующие факторы авиакатастрофы также связаны преимущественно с действиями экипажа. 

В числе сопутствующих факторов также называется преждевременный переход штурманом экипажа на отсчет высоты по радиовысотомеру в условиях интенсивно меняющегося рельефа подстилающей поверхности. Кроме того, полет выполнялся с включенным автопилотом и автоматом тяги до высот, значительно меньших высоты принятия решения, что не предусмотрено руководством полетной эксплуатации воздушного судна.

По словам Татьяны Анодиной, одним из сопутствующих факторов стало запоздалое начало снижения на посадочной прямой.

Как считает МАК, на принятие решения экипажа о посадке воздушного судна могло повлиять присутствие в кабине главнокомандующего ВВС Польши.

«По заключению технических экспертов, в том числе Польши, присутствие главнокомандующего Республики Польши в пилотской кабине вплоть до столкновения самолета с землей, оказало психологическое давление на принятие решения командира о продолжении снижения в условиях неоправданного риска с имеющей доминантной целью выполнения посадки во что бы то ни стало», - сказала она.

Обнародование результатов расследования вызвало мгновенную реакцию польской стороны.

Ярослав Качиньский, брат погибшего президента Леха Качиньского, заявил, что в докладе не хватает доказательств. «Доклад возлагает всю вину на польских пилотов без каких-либо доказательств... Доклад – это насмешка над Польшей», – сказал Ярослав Качиньский, лидер оппозиционной партии «Право и справедливость», передаёт Reuters.

Он отверг выводы доклада о том, что его брат мог оказывать психологическое давление на пилотов, чтобы они посадили самолет, несмотря на плохие природные условия. «Мой брат не имел суицидальных наклонностей», – заявил Качиньский.

Он призвал польский парламент отклонить выводы доклада МАК.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".