Самолет пропал над Атлантикой
Генеральное консульство России в Рио-де-Жанейро проверяет, не было ли граждан РФ на борту авиалайнера компании "Air France", пропавшем над Атлантикой.
"Мы проверяем списки пассажиров с тем, чтобы установить их национальную принадлежность", - сказал генконсул РФ в Рио-де-Жанейро Александр Лабецкий в эфире телекомпании "Вести-24".
По его словам, пока генконсульство не располагает данными о национальности находившихся на борту пассажиров.
Он отметил, что на выяснение национальной принадлежности находившихся на борту авиалайнера пассажиров может уйти несколько дней, поскольку до сих пор нет точного списка авиапассажиров.
При этом, по сведениям А.Лабецкого, ни один из сотрудников российских загранучреждений в Бразилии - как в столице страны Бразилиа, так и в Рио-де-Жанейро - не собирался лететь вышеуказанным рейсом.
Лайнер "Airbus-330", на борту которого находятся 228 человек, вылетел из Рио-де-Жанейро и должен был прибыть в Париж в 11:10 парижского времени (13:10 мск). Он пропал с экранов радаров, когда находился над Атлантикой.
По последним данным, с борта самолета поступали сигналы о коротком замыкании вследствие сильной турбулентности. К настоящему моменту лайнер уже должен был выработать все топливо.
Представители "Air France" считают наиболее вероятной причиной исчезновения лайнера удар молнии. Их мнение приводит интернет-сайт французского издания "Паризьен".
Президент Франции Николя Саркози заявил, что "очень озабочен" сообщениями из авиакомпании "Эр Франс". В аэропорт "Руасси-Шарль-де-Голль", куда должен был прибыть пропавший рейс из Рио-де-Жанейро, направились министры транспорта и развития Доминик Бассеро и Жан-Луи Борлоо. Там уже открыт кризисный центр.
Между тем сообщается, что марокканские и канарские станции слежения, находящие на маршруте следования пропавшего самолета, не зафиксировали пролет этого борта.
Спасатели начали операцию по поиску авиалайнера в районе бразильского острова Фернанду-ди-Норонья в 365 км от материка. В поисках принимают участие самолеты бразильских ВВС.
Игорь Миронов, бывший авиадиспетчер аэропорта «Домодедово»:
Поисковая операция, которая проводится на море, - всегда тяжелее, чем поиски на земле. Может показаться, что выжить при аварии на воде легче, чем при падении на землю. Это не так.
Несмотря на то, что воды Анлантики в этом районе хорошо изучены, а современные средства поиска работают очень хорошо, в море обломки воздушного судна и тела людей может унести очень далеко. Это осложняет поиски.
В открытом море гораздо труднее выжить, чем на земле, если ты спасся. Нет пресной воды и тени – это означает, что на поиски у спасателей есть буквально несколько часов.