Статья
1487 31 августа 2010 9:54

Самолету Дерипаски отказали в посадке в Норильске

Руководство ООО «Аэропорт Норильск» («дочка» ГМК «Норильский никель») в понедельник запретило посадку частному самолету одного из совладельцев «Норникеля» Олега Дерипаски в Норильске, сообщили в пресс-службе Русала (владеет блокпакетом Норникеля), пишет «Взгляд».
 
Во вторник премьер-министр РФ Владимир Путин проведет в Норильске совещание по вопросу развития города, а также ознакомится с деятельностью ГМК. Дерипаска должен принимать участие в совещании по социально-экономическому развитию Норильска, которое проведет премьер.
 
В Русале отметили, что за час до вылета в холдинг Дерипаски «Базэл» поступило письмо за подписью гендиректора аэропорта Сергея Штатского, в котором сообщалось, что «посадка борта не представляется возможной». В Русале сообщили, что причина отказа не была названа.
 
В аэропорту Норильска не подтвердили, что именно самолету Дерипаски было отказано в посадке.
 
При этом в аэропорту сообщили, что в понедельник все частные самолеты приземлялись в аэропорту штатно, однако одному частному самолету было отказано в посадке. 
 
ГМК после годового собрания акционеров 28 июня стал площадкой противостояния и постоянных дискуссий между основными акционерами ОК «Русал» и холдинга «Интеррос» Владимира Потанина, которые владеют по 25% в Норникеле, и менеджментом.
 
Русал, который не смог провести в совет директоров столько своих кандидатов, сколько планировал, обвиняет менеджмент Норникеля в махинациях с акциями, которые повлияли на итоги собрания. Проверкой бюллетеней голосования на годовом собрании занимаются Федеральная служба по финансовым рынкам и Генпрокуратура.
 

В минувшую пятницу Путин констатировал, что нынешний конфликт акционеров Норникеля наносит ущерб этой компании, являющейся одним из крупнейших в мире производителей цветных металлов. 

Дмитрий Абзалов, ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры

Борьба за «Норильский никель» активизировалась. Противостояние вокруг стратегического актива идет между крупнейшими группами влияния РФ, которые, по совместительству, являются основными акционерами компании.

В первой половине 2010 года в отношении  «Норникеля» появлялись многочисленные информационные вбросы о консолидации на базе компании металлургических активов РФ. Причем, основным инициатором интеграционных проектов ГМК выступал Алишер Усманов. При поддержке «Интерроса» Владимира Потанина предприниматель активизировал скупку ценных бумаг «Норникеля» и смог консолидировать около 4% акций ГМК. 

После «торпедирования» интеграционного проекта на повестку дня стал вопрос выплаты дивидендов. Основным инициатором увеличения выплат акционерам стал Олег Дерипаска. Предприниматель нуждается в дополнительных источниках дохода для рефинансирования задолженности перед ВЭБом. 

Так как самостоятельно необходимые денежные средства компания Олега Дерипаски аккумулировать не сможет, дивиденды «Норникеля» могли бы существенно улучшить положение «Русала». Однако против инициатив Дерипаски выступил «Интеррос» и топ-менеджмент «Норникеля». Еще в мае Стржалковский подверг критике предложение «Русала» выплатить в качестве дивидендов 115% прибыли «Норникеля». В итоге было решено заплатить только 50%.

В ответ «Русал» предпринял попытку получить контроль над советом директоров (СД) «Норникеля». В преддверии собрания акционеров компания Олега Дерипаски скупила с рынка 0,13% ГМК. Получив перевес в акциях перед «Интерросом», «Русал» постарался провести четырех своих представителей в СД. Однако, несмотря на усилия алюминиевой компании, бизнес-структура получила только 3 места (до этого было 4) в совете директоров. Более того, «Русалу» не удалось провести Волошина в качестве независимого директора. Таким образом, «Русал» потерял 2 места (одно собственное, и одно независимое). Они достались представителям Стржалковского Олегу Пивоварчуку, Дмитрию Костоеву. Обеспечить победу топ-менеджерам «Норникеля» удалось за счет использования казначейских акций ГМК, которыми голосовали «дочки» компании.

31 марта 2021 Новости  В НАТО паника из-за российских самолетов Страны НАТО 29 марта десять раз поднимали свои истребители, чтобы отслеживать российские военные самолеты в воздушном пространстве Европы, сообщает телеканал CNN. 15 февраля 2021 Новость  На Украине очередной скандал с депутатским самолетом Самолет, которым пользуется депутат от партии «Оппозиционная платформа — За жизнь» Тарас Козак, направился в Абу-Даби в ОАЭ незадолго до прилета президента Украины Владимира Зеленского 12 февраля. 6 мая 2019 Новости  Катастрофа «Суперджета» в Шереметьево: версии случившегося Самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот» сгорел в московском аэропорту Шереметьево после аварийной посадки в воскресенье, 5 мая 2019 года. По последним данным, в катастрофе погиб 41 человек. «Актуальные комментарии» собрали основные версии причин аварии и детали случившегося.
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".