Самолеты Як-42 и Ту-134 не спишут полностью
Полного списания таких самолетов, как Як-42 или Ту-134, не будет, заявил замминистра транспорта РФ Валерий Окулов. «Здесь зависит не столько от возраста и стажа самолета. Мы знаем, что в мире работает довольно много великовозрастных машин, но на них проведены колоссальные, радикальные доработки по оборудованию, по силовым установкам и они успешно продолжают свою работу», - сказал он в интервью программе «Вести в субботу с Сергеем Брилевым», вышедшей в дальневосточном эфире телеканала «Россия».
По его словам, речь не идет о полном списании таких самолетов, как Як-42 или Ту-134, речь идет об их дооборудовании.
Как ранее сообщалось, самолет Як-42, на борту которого находилась команда «Локомотива», разбился при взлете из аэропорта под Ярославлем 7 сентября. Из 45 человек, находившихся на борту, выжили только двое - хоккеист Александр Галимов и член экипажа Александр Сизов.
21 июня самолет Ту-134 авиакомпании «Русэйр», совершавший чартерный рейс Москва - Петрозаводск, потерпел крушение при подлете к столице Карелии. На борту находились 43 пассажира и 9 членов экипажа. Погибли 47 человек, остальные получили серьезные ранения.
Напомним, как сообщали «Актуальные комментарии», после крушения Ту-134 в Карелии, Минтранс РФ обратится в Минпромторг РФ и конструкторское бюро ОАО «Туполев» с предложением не продлевать сроки службы самолетов Ту-134, эксплуатирующихся на регулярных авиалиниях.
Соответствующее решение было принято на совещании у министра транспорта РФ Игоря Левитина, где обсуждалось поручение президента РФ Дмитрия Медведева по выводу Ту-134 из эксплуатации на регулярных рейсах.
Также Минпромторгу и «Туполеву» было предложено «прекратить процедуры увеличения ресурсов» этих самолетов.