Статья
221 13 марта 2009 18:16

Самые угоняемые машины РФ

Федеральная служба страхового надзора выложила на своем сайте справку, в которой приводятся данные по средним тарифам на добровольное страхование автомобилей, действующим в России. Как пишет деловая газета «Взгляд», документ позволяет сделать вывод, что страховые компании официально признали некоторые модели авто самыми угоняемыми, в разы подняв их ставку по риску «Угон». Любопытно, что наряду с дорогими внедорожниками к наиболее угоняемым были отнесены и некоторые отечественные машины.

Как говорится в документе Росстрахнадзора, который в пятницу был выложен на официальном сайте ведомства, базовый тариф для отечественных автомобилей по риску «Ущерб» может колебаться от 5,6 до 11% (в зависимости от стоимости машины), а по риску «Угон» - от 0,5 до 4%.

При этом судя по статистике, ставки для иномарок в процентном отношении оказались ниже, но в денежном выражении реальная страховая премия для машин иностранного производства, будет выше из-за более высокой стоимости самих машин.

В «дорогую» группу по риску «Ущерб» попали, в основном, машины, которые покупают для начинающих водителей, а также «заряженные» авто. Страховые тарифы по риску превышают средние значения и могут достигать 17,5% для автомобилей:

- ВАЗ 2110, 2112, Калина, Priora;
- BYD;
- Chevrolet Aveo, Spark;
- Citroen C1, C2, C4;
- Daewoo Matiz;
- Ford Fiesta;
- Kia Picanto;
- Mazda 3MPS;
- Mitsubishi Lancer, Lancer Evolution, Colt;
- Nissan Micra, Skyline, Almera, Note;
- Subaru Impreza WRX;
- Volkswagen Pointer

В группу моделей с повышенными страховыми тарифами по риску «Угон» попали дорогие внедорожники, просторные семейные седаны и несколько моделей Lada. Так, страховые тарифы по риску «хищение» превышают средние значения и могут достигать 9,6% для автомобилей:

- ВАЗ 2106, 2105, 2113, 2114;
- Audi A6, A8, S8, R8, RS4, RS6;
- BMW X5;
- Chevrolet Niva;
- Honda Accord, CR-V;
- Infiniti FX;
- Lexus LX, RX, GX, IS, GS;
- Mercedes-Benz G;
- Porsche Cayenne;
- Toyota RAV4, Auris, Avensis, Camry, Corolla, Land Cruiser;
- Volkswagen Passat.

То есть именно эти машины страховщики признают наиболее «угоняемыми».

Сергей Асланян, автомобильный журналист:

Как известно, способов противостоять профессиональному угонщику нет. Если задача – угнать машину, то она будет угнана, и никто ничего не сможет сделать. На что же рассчитывают создатели при разработке охранных систем?

Когда разрабатывается какая бы то ни была новая система (противоугонная, сигнализации – что бы то ни было на эту тему), речь идёт не о том, что она даст абсолютную защиту, речь идёт только о том, сколько минут эта система сможет противостоять профессиональному натиску – 3, 5, 7, 10. Ясно, что если система противостоит 10 минут (но это на уровне мирового рекорда) то за это время либо сдадут нервы, либо ,например, кто-то спугнёт.

Обычно хорошей считается защита, если система в состоянии противостоять 3-5 минут. Это очень хороший норматив. Считается, что у вас стоит просто отличная противоугонка. Простейшая противоугонная система обычно сдаётся через 30 секунд или в течение минуты.

Всегда подразумевается, что водитель машину поставил не в чистом поле и ушёл в соседнюю деревню, а что рядом есть другие люди, поэтому преступника могут спугнуть, может нечаянно проехать милиционер, может высунуться бабушка из окна, может облаять собака, и именно это и прекратит попытки угона.

Есть ещё другой путь, который я всегда приветствую – это сигнализация и противоугонная система заводской установки, которую ставили на заводе-изготовителе, особенно если у вас приличная машина (например, Audi, Mercedes, BMW, Range Rover). Эти системы ставятся уже на уровне изготовления самого автомобиля.

И именно с этими машинами возникает уже не столько угон, сколько то, что называется в уголовном кодексе «грабёж», когда водителя выкидывают из машины. Это происходит именно потому, что такую систему очень тяжело взломать. Можно, но есть шанс, что борьба с такой заводской установкой противоугонной сигнализации займёт 10 минут, и за 10 минут, скорее всего, на дорогой машине (на Porsche Cayenne) либо охранник подойдёт и спросит «что ты тут делаешь?», либо из офиса выйдет кто-то и спугнёт. Эти машины обычно не ночуют вдали от людей, они остаются под присмотром. И для завладения ими проще дать по башке ее владельцу, что регулярно и происходит. Так, прошлой осенью была куча угонов, когда смазливых барышень вышвыривали за волосы и уезжали на их Cayenne-ах.

Угон – это, как правило, не случайность, это чей-то заработок, целенаправленный и злонамеренный. Этим занимаются люди, которые, как любые профессионалы, совершенствуются. Когда они получают задачу угнать машину, то в большинстве случаев они очень хорошо подготовлены. Они в курсе, они уже, скорее всего, отследили график перемещения владельца, они уже посмотрели, можно ли украсть ключи или нельзя, можно ли сделать дубликат или нельзя. Самый простой способ – сделать дубликат. Тогда это позволит и по башке не дать, и сигнализацию обезвредить. Если они занимаются этим профессионально, то машину угонят.

Обычно машины угоняются не потому, что мимо тебя проехала красивая и хочется, а потому, что на неё есть спрос. Угоняются те машины, которые высоколиквидны на вторичном рынке. По крайней мере, в нашем престижном Московском регионе, где дорогих машин много, они угоняются именно под последующую реализацию.

Где-нибудь в Волчьешкурске машины, может быть, угоняются и на запчасти, потому что там у населения другие приоритеты: ему нужен не новый автомобиль, ему нужен новый карданный вал. Но, как правило, те машины ещё проще угнать.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".