Комментарий
19 Августа 2014 17:27

Санкционные стимулы и издержки

Алексей Петропольский юристАлексей Петропольский

Алексей Петропольский
юристАлексей Петропольский
<p>Пресс-секретарь президента Путина Дмитрий Песков заявил, что Москва разрабатывает дополнительные меры на случай продолжения Западом санкционной политики.</p>
<p>«Прорабатываются различные варианты. Мы неоднократно говорили, что Россия не является сторонницей того, чтобы разговаривать на языке санкций, и не была инициатором. Но в случае, если наши партнеры продолжат неконструктивную и даже деструктивную практику, то на этот счет дополнительные меры прорабатываются», — цитирует <a href="http://ria.ru/">РИА Новости</a> Пескова.</p>
<p><strong>О санкционном противостоянии, его влиянии на экономику и бизнес рассказал генеральный директор юридической компании URVISTA Алексей Петропольский.</strong></p>
<p>«Введение санкций Россией – это ответная реакция на давление со стороны США и Евросоюза. Если ситуация будет разворачиваться по намеченному сценарию, то санкционной войне не будет конца, а жертвами ее падут экономики всех ее участников – и тех, которые эти санкции ввели, и тех, в отношении кого эти санкции были введены.</p>
<p>Сейчас речь идет о "втором пакете" российских санкций, который, возможно, будет введен, если страны Запада продолжат свою деструктивную политику: не исключается запрет ввоза промышленных товаров, оборудования, автомобилей и даже лекарств.  И если в отношении продуктов и сельскохозяйственного сырья часть экспертов заявила: эмбарго не беда, а стимул к развитию отечественного сельского хозяйства, то это – совсем другая история. Что касается медицинского оборудования, медикаментов – аналоги многих наименований в России не производятся и не могут быть произведены в силу отсутствия должного опыта, должной промышленной базы. Время, потраченное на поиски новых рынков закупки, может стать фатальным для некоторых пациентов.</p>
<p>Что касается запрета на европейские машины и предположение, что это стимулирует развитие отечественного автомобилестроения, то это глубокое заблуждение. Во-первых, действующие предприятия просто физически не сумеют удовлетворить внутренний спрос, а значит, придется искать партнеров в лице других стран на востоке – Китая, Кореи. И если российские авто выигрывали на фоне европейских хотя бы в цене, то при относительно невысокой стоимости и неплохом качестве китайских и корейских машин можно ожидать падения спроса на российские машины. Таким образом, с мечтой о российском автопроме можно будет распрощаться.<br />
<br />
Продолжение санкционной войны для среднего и в большей степени для малого бизнеса в России чревато большими издержками. Часть компаний, в основном продуктовые сети, предприятия общественного питания и потребители уже ощутили негативные последствия продуктового эмбарго: по одним категориям полки магазинов опустели, другие продукты подорожали. В дальнейшем предприятиям, на деятельность которых повлияют новые санкции, придется прерывать отношения с иностранными партнерами, менять поставщиков и, соответственно, пересматривать логистику и вообще систему построения бизнеса – а это большие статьи расходов, которые в конечном счете будут компенсированы ростом цен на соответствующие товары и услуги, и лягут таким образом на плечи потребителя.</p>
<p>Для многих предприятий такие перемены станут критическими, для предприятий, которые начали свою деятельность незадолго до введения санкций – фатальными: они, скорее всего, закроются. Это преимущественно касается компаний, работающих в области продаж, технического обслуживания и другие. Крупные игроки не без потерь, конечно, но  все-таки выстоят – оптимизировав свои расходы и пересмотрев кадровую политику. Тем не менее для тех, кто вовремя сможет подстроиться под новые экономические условия, введение санкций станет хорошей возможностью быстро занять достойное место на российском рынке».</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".