«Сапсан» не создаст проблем
Запуск высокоскоростного движения поездов «Сапсан» на направлении Москва - Нижний Новгород не создаст проблем, с которыми было сопряжено начало движения по маршруту Москва-Петербург, заявил губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев журналистам.
Валерий Шанцев сообщил, что скорость «Сапсанов» будет меньше, чем в направлении на Санкт-Петербург, и составит 140-160 км/ч. Это позволит не менять расписание пригородных электропоездов в этом направлении, заявил он.
РЖД запускают скоростные поезда «Сапсан» на маршруте Москва-Нижний Новгород 30 июля. С открытием этой линии РЖД продлят маршрут «Сапсана» Санкт-Петербург-Москва до Нижнего Новгорода.
«Сапсаны» совершают коммерческие рейсы с 18 декабря 2009 года. Поезда способны развивать скорость 250 км/ч. Производителем составов серии Velaro RUS «Сапсан» является немецкий концерн Siemens, передает «Интерфакс».
РЖД с 2006 года проводили реконструкцию инфраструктуры на направлении Москва-Нижний Новгород и инвестировали за 4 года 9,49 млрд рублей.
Компания закупила 8 высокоскоростных поездов (для маршрутов Москва - Санкт-Петербург и Москва-Нижний Новгород).
Экспресс «Сапсан» стал объектом вандализма практически с первого дня, как такие поезда стали курсировать между двумя столицами. Составы не раз забрасывали камнями.
Ранее ряд СМИ сообщали о критическом износе колесных пар «Сапсана». Однако РЖД официально опровергли информацию о проблемах с эксплуатацией этих составов. «Никаких существенных вопросов, касающихся сверхнормативного износа колесных пар поездов «Сапсан», за время его коммерческой эксплуатации не выявлено», - говорилось в пресс-релизе. «Эксплуатация осуществляется с соблюдением всех норм безопасности», - заверяла компания.
Как сообщалось ранее, в дальнейшем планируется ввести скоростное сообщение на маршрутах Москва-Сочи, Москва-Самара, Москва- Курск. Вместе с украинскими партнерами прорабатывается возможность внедрения скоростного сообщения до Киева, Крыма и Адлера (через Харьков).
Анатолий Долинин, историк науки и техники:
Появления высокоскоростного «Сапсана» ждали довольно долго. Контракт между Сименс Транспортейшн и РЖД был заключен еще в 2006. Была серия испытательных прогонов. Я думаю, что у «Сапсана» есть будущее, а «шероховатости», которые так любят муссировать, бывают у любого высокотехнологичного устройства.
На самом деле, российская железная дорога - это наша гордость. В России первые рельсы были уложены еще в 19 веке. Немногие страны могут похвастаться такой историей. К тому же, наши дороги самые протяженные. Пуск нового высокоскоростного поезда - это не что иное, как логичное продолжение истории развития российской железной дороги и отечественного железнодорожного транспорта.