«Сапсан» проиграл электричкам
До 26 апреля будут восстановлены все остановки электропоездов, отмененные из-за пуска «Сапсана». А к 1 июня стабилизируется и ситуация с расписанием движения: исключенные из графика поезда будут вновь курсировать по территории Верхневолжья или будут заменены на альтернативные варианты. Такие договоренности были достигнуты в ходе переговоров Администрации Тверской области с руководством ОАО «РЖД».
20 апреля на пресс-конференции, в которой приняли участие заместитель Губернатора Константин Зуев, начальник регионального департамента транспорта и связи Церен Церенов, заместитель начальника Октябрьской железной дороги по пассажирским перевозкам Василий Голубцов, речь шла о результатах совместной работы и перспективах сотрудничества, сообщает пресс-служба администрации Тверской области.
Напомним, из-за пуска в декабре прошлого года высокоскоростного поезда «Сапсан» на территории Тверской области были отменены некоторые электрички, сокращены остановки, что вызвало недовольство жителей. Губернатор области Дмитрий Зеленин взял ситуацию под личный контроль, провел ряд совещаний и переговоров по данному вопросу. Результатом встречи с Министром транспорта России Игорем Левитиным стала выработка конкретных предложений по решению проблемы. В ближайшее время из Москвы в Бологое начнет ходить дополнительная пара поездов повышенной комфортности с ценой билета 260 рублей (взамен отмененной ранее электрички). С вводом летнего расписания будет восстановлен дневной электропоезд Тверь — Торжок. Кроме того, рассматривается возможность комплектовать поезда дальнего следования дополнительными вагонами с ценой на билет, сопоставимой со стоимостью в курсировавшем ранее поезде «Юность».
Помимо этого, по некоторым направлениям будут введены дополнительные автобусные маршруты.
Константин Зуев отметил на пресс-конференции: «Главная задача, поставленная губернатором - сделать движение на железной дороге комфортным, удобным и доступным для пассажиров области. «Сапсан» не должен мешать этому процессу».
Василий Голубцов уточнил, что изменения в расписании движения поездов произошли не только из-за пуска «Сапсана», но в связи с начавшимся ремонтом дороги, реконструкции многих станций и вокзалов.
Скоростной поезд «Сапсан» начал курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом в декабре 2009 года. На отдельных участках дороги поезд может развивать скорость до 250 километров в час.
Вскоре после запуска поезд стал для местных жителей объектом нападений, главным образом в Тверской области. В «Сапсан» бросали камни и куски льда, при этом поезд серьезных повреждений не получал. Предполагалось, что таким образом местные жители могли высказывать свое недовольство изменениями в расписании движения электричек, введенными после запуска «Сапсана».
Необходимо отметить, что с запуском «Сапсана» изменению подверглось расписание электропоездов на всех участках железнодорожной трассы Москва — Санкт-Петербург. Также были отменены несколько поездов дальнего следования, в частности, бюджетный поезд «Юность» с сидячими местами в вагонах.