Статья
1139 26 июня 2009 14:31

Сбербанк откажется от бумаги

Сбербанк РФ в ближайшее время перейдет на безбумажную технологию обработки коммунальных платежей населения.

"Начнем с июля и до осени этого года перейдем на безбумажную технологию. Сейчас каждый платеж каждого клиента оформляется на бумаге. Это колоссальные издержки. Мы же перейдем на сквозную технологию - заплатил деньги, а они тут же "электронно" ушли", - сказала в интервью агентству "Интерфакс-АФИ" член правления, старший вице-президент Сбербанка Ольга Канович.

"Ручная технология измеряла все часами, а порой днями и неделями, а с реализацией проекта по трансформации операционной функции - счет перейдет на минуты", - добавила она.

Внедрение безбумажной технологии - один из элементов реформы операционной системы Сбербанка.

"Когда я пришла в Сбербанк (в начале 2008 г - ред.), у меня не было никаких иллюзий. Операционной функции в современном понимании в банке просто не было, равно как и соответственной системы управления и необходимой информации: о количестве транзакций, качестве их исполнения и соответствия принятым нормам (так как норм таких не существовало) и т.д. Следствием этого является отсутствие стандартов работы, невозможность измерить степень отклонения от них в текущей деятельности банка и понять, за счет чего клиент нами не доволен, а где есть потенциал для развития", - сказала О.Канович. "Для меня суть трансформации операционной функции заключается в выстраивании системы управления, которая бы транслировала или переводила бизнес-задачи в операционные термины, чтобы запустить постоянный мониторинг качества операционной деятельности и, соответственно, систему повышения качества работы операционного модуля. Это этап номер один. Второй этап - сделать эту операционную модель лучше, чем у конкурентов", - сообщила она.

В рамках реформы на уровне центрального аппарата Сбербанка была утверждена организационная структура, в которой разделен бизнес-блок (фронт-офис) и операционный блок (бэк- и миддл-офис - БМО), закреплен их функционал.

"Раньше схема вертикального управления выглядела следующим образом: были руководители территориальных банков, отделений и внутренних структурных подразделений, которые отвечали за все - и за "бизнес" и за "операционку". В такой модели постоянно существует угроза, что личные интересы окажутся важнее профессионализма менеджера. Соответственно, никакие единые стандарты обслуживания при таком положении вещей не могут действовать, равно как и единое качество обслуживания. Вот и получается, что вроде бы банк один, но процессы, технологии, стандарты и качество различаются в зависимости от региона и руководителя", - отметила О.Канович.

"С разделением бизнес-блока и БМО такая вертикаль как раз и создается, так как эти функции выделяются на каждом управленческом уровне", - сказала она.

Сейчас Сбербанк реализует проект по созданию Центров сопровождения клиентских операций (ЦСКО), куда будут переданы все основные операционные функции, что позволит сократить издержки, сообщила О.Канович. Первые ЦСКО появятся в Москве и Санкт-Петербурге, затем - еще в 7 территориальных банках, а в конечном счете таких центров будет 17.

3 ноября 2020 Новости
Объём производства высокоэкологичного бензина «Евро-6» на Рязанском НПЗ «Роснефти» превысил 1 млн тонн
 Объём производства высокоэкологичного бензина «Евро-6» на Рязанском НПЗ «Роснефти» превысил 1 млн тонн Рязанский нефтеперерабатывающий завод (НПЗ), крупнейший нефтеперерабатывающий актив «Роснефти», произвёл более 1 млн тонн бензина марки «Евро-6» с улучшенными экологическими и эксплуатационными свойствами.
1 июня 2018 Новости  Алло, я по объявлению: как западные спецслужбы меняют подход в наборе кадров В Сети начинают появляться наглядные доказательства того, что западные спецслужбы полностью меняют стратегию рекрутинга кадров — вместо привычных методов вербовки они используют социальные сети и рекламу на телевидении. 13 апреля 2018 Новости  СМИ и соцсети помогут авторам телеграм-каналов Социальные сети и традиционные СМИ после решения суда о блокировке Telegram решили поддержать авторов, которые ведут популярные телеграм-каналы.
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".