Сборка «классики» модернизации АвтоВАЗа не способствует
Восстановление «АвтоВАЗом» линии сборки «классики» не способствует модернизации предприятия, сообщил премьер-министр РФ Владимир Путин, выступая в совместной коллегии Минфина и Минэкономразвития.
Владимир Путин, говоря о том, что меры господдержки в нефинансовом секторе не всегда стимулируют спрос на импорт, привел пример программу утилизации старых автомобилей. «Программа утилизации не привела к поддержке импорта», - сказал премьер-министр, объяснив это тем, что возрос, наоборот, спрос на дешевые модели автомобилей. «По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года спрос на «классику» возрос», - отметил Путин, передает «Интерфакс».
«ВАЗ даже восстановил линию (по сборке «классики»), но это, правда, не способствует модернизации предприятия, к сожалению», - сказал премьер-министр.
Говоря о возможности сворачивания мер господдержки в финансовом секторе, Владимир Путин напомнил, что сейчас активно дискутируется вопрос о снижении ставок по субординированным кредитам. «Банки приходят и говорят: снизьте нам ставки. А это (субординированные кредиты) - большая мера господдержки финансового сектора».
Путин также проанализировал причины того, что инновационные производства в России внедряются замедленными темпами.
«Прибыль небольшая, проблем полно, рынки сбыта все заняты, и туда не пускают: наши партнеры ведут себя очень прагматично», - сказал Путин. Он отметил, что некоторые иностранные компании привлекают российские разработки, но делают это только в отдельных сегментах, а центры их производства находятся за рубежом.
«А вот так чтобы со своим собственным продуктом выйти (на рынок) - фигушки. Такие применяют меры - совсем не похожие на свободную рыночную экономику, столько ограничений вводят - не пробраться никуда, поэтому трудно выйти на рынки», - сказал премьер.
Также в этом контексте он упомянул и проблему административных барьеров.
Необходимо отметить, что ряд российских металлургических компаний, среди которых ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат», ОАО «Северсталь» и ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат», направили автопроизводителям уведомления о возможном повышении цен на прокат на 20-30% с июля 2010 года, сообщили несколько источников на рынке.
Среди автопроизводителей, которых могут затронуть данное повышение цен, ОАО «АвтоВАЗ», ОАО «КАМАЗ», ОАО «УАЗ» (входит в группу Sollers) и группа «ГАЗ».
При этом ОАО «АвтоВАЗ» с 15 мая повышает отпускные цены на автомобили Lada в среднем на 2% из-за роста цен на материалы и комплектующие, сообщила компания.
«Повышение отпускных цен связано, прежде всего, с ростом цен на материалы и комплектующие изделия», - говорится в сообщении завода.
Ранее в пятницу сообщалось, что ряд автодилеров, реализующих продукцию «АвтоВАЗа», с начала действия государственной программы по утилизации старых автомобилей (8 марта 2010 года) увеличил розничные цены на автомобили на 7-18%.