Статья
30 Августа 2010 9:42

Сделаны новые фотографии обломков Титаника

<p style="text-align: justify; ">Новые фотографии обломков «Титаника» сделали участники экспедиции в северной Атлантике, в 590 километрах к югу от Ньюфаундленда.</p>
<div>Экспедиция, организованная при участии экспертов из Океанографического института в Вудс Хоул (штат Массачусетс) и Института Уайтт (штат Калифорния), а также компании RMS Titanic inc., намерена создать трехмерную карту «Титаника» и провести картографирование всего района катастрофы, пишет деловая газета <a href="http://vz.ru/">«Взгляд»</a>.</div>
<div style="text-align: justify; "> </div>
<div style="text-align: justify; ">С помощью высокочувствительной аппаратуры, установленной на двух автономных погружаемых аппаратах, специалисты уже сделали несколько тысяч снимков носовой части судна. На них, в частности, отчетливо видны уцелевшие элементы палубного ограждения и якорные клюзы. Как отметил в интервью телекомпании CBC представитель экспедиции, это первые снимки с места катастрофы, сделанные за последние пять лет.</div>
<div style="text-align: justify; "> </div>
<div style="text-align: justify; ">Британский пароход «Титаник», крупнейший для своего времени трансокеанский лайнер, вышел 10 апреля 1912 года из Саутгемптона и четыре дня спустя столкнулся с айсбергом. В катастрофе погибли более 1,5 тыс. человек. Обломки судна покоятся на глубине около 4 тысячи метров. Их обнаружила в сентябре 1985 года франко-американская экспедиция во главе с Жаном Луи Мишелем и Робертом Баллардом.</div>
<div style="text-align: justify; "> </div>
<div style="text-align: justify; ">Корпус «Титаника» разломился пополам: корма лежит на дне примерно в 600 метрах от носовой части. Вокруг на площади около 2,6 кв км разбросаны более мелкие обломки, причем значительная часть из них никогда ранее тщательно не исследовалась. Участники экспедиции намерены восполнить это упущение с помощью аппаратуры, которая, как они подчеркнули, намного превосходит по своим возможностям ту, что использовалась в 1985 году.</div>
<div style="text-align: justify; "> </div>
<div style="text-align: justify; "><strong>Анатолий Долинин, историк науки и техники:</strong></div>
<div style="text-align: justify; "> </div>
<div style="text-align: justify; ">Для своего времени Титаник был настоящим чудом техники, торжеством прогресса. Его создавали с твердой уверенностью, что этот пароход будет непотопляемым: у него было 15 переборок, которые делили корпус на десятки водонепроницаемых отсеков. Предполагалось, что даже если корабль получит пробоину, эти отсеки спасут его от потопления.Кроме того, в случае, если поступал сигнал о пробоине, все двери и люки герметично закрывались. </div>
<div style="text-align: justify; "> </div>
<div style="text-align: justify; ">Но есть версия, по которой обшивка Титаника была сделана из низкокачественной стали, которая не выдержала удара о глыбу льда. Кроме того, спасательная операция была плохо организована, шлюпок не хватило на всех. Да и опыта управления таким гигантским пароходом на то время еще не было. Все это вкупе привело к гибели корабля. </div>
<div style="text-align: justify; "> </div>
<div style="text-align: justify; ">Титаник - это очередной печальный вклад, который человечество заплатило прогрессу ради того, чтобы сейчас просторы морей бороздили настоящие плавучие «небоскребы» как например лайнер «Оазис». </div>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".