Статья
3 Мая 2010 16:24

Сделка в небе на 3,2 млрд долларов

<p>3 мая два крупнейших авиаперевозчика США - United Airlines и Continental Airlines - официально объявили о слиянии.</p>
<p>Объединенная компания получит название United Airlines, в то же время она унаследует цвета и логотип Continental. Новая компания с оборотом свыше 29 млрд долларов станет крупнейшим авиаперевозчиком в мире, вытеснив с первого места Delta Airlines.</p>
<p>В ходе переговоров стороны одобрили условия сделки по обмену ценными бумагами на общую сумму 3,2 млрд долларов, пишет деловая газета <a href="http://www.vz.ru">Взгляд</a> со сслыкой на информагентства.</p>
<p>Завершение сделки намечено на четвертый квартал текущего года.</p>
<p>Wall Street Journal отмечает, что сделка по слиянию двух ведущих американских авиаперевозчиков может вызвать пристальное внимание правительства США, особенно в свете провозглашенного администрацией Барака Обамы курса на усиление контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.</p>
<p>По оценке ряда аналитиков, после объединения обновленная United займет более 20% на профильном рынке Северной Америки, а ее доля от глобального объема авиаперевозок достигнет примерно 7%. Крупнейшая до последнего времени американская Delta Airlines, на чью долю приходится 6% авиаперевозок, в этом случае переместится на вторую строчку рейтинга.</p>
<p>Консолидация участников американского рынка авиаперевозок началась из-за снижения рентабельности вследствие подорожания топлива.</p>
<p>Эксперты отмечают, что пассажиры от слияния United и Continental скорее выиграют: число направлений увеличится, возрастет частота вылетов, что расширит возможность выбора.</p>
Комментарии экспертов
<p>В условиях кризиса консолидация активов  - это один из оптимальных выходов. Создается супергигант, который контролирует львиную долю американских авиаперевозок, и здесь определенный баланс между интересами компаний и интересами рынка в целом будет перевешивать в сторону монополизации рынка.</p>
<p>Насколько администрация Обамы может повлиять на эту ситуацию - это вопрос. Все-таки произошла сделка двух самостоятельных юридических лиц. Они не находятся под контролем государства  как целый ряд страховых и банковских компаний, которые были национализированы в процессе кризиса. Здесь возможность вмешательства Белого дома есть, но не думаю, что кабинет Обамы пойдет на давление в отношении этого объединенного перевозчика, если доводы, который послужили основанием для слияния, будут перевешивать все остальные.</p>
<p>Если компания будет приносить прибыль, что означает наличие рабочих мест, поступления в бюджет, то администрация закроет глаза на эту сделку, несмотря на ее монопольный характер. Кроме того, Белый дом, наверняка был в курсе планов таких крупных игроков.      <br />
 </p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".