Статья
840 24 декабря 2010 17:32

Сенат США назвал условие вступления в силу ДСНВ

Сенат США в качестве условия вступления в силу нового российско-американского Договора по СНВ потребовал от президента США Барака Обамы гарантировать дальнейшее развитие системы противоракетной обороны.

«До вступления в силу нового Договора об СНВ президент (США - ИФ) заверяет Сенат и при обмене ратификационными грамотами уведомляет Российскую Федерацию о том, что Соединенные Штаты продолжают развивать и развертывать системы ПРО в целях защиты от ракетной угрозы, исходящей от таких стран, как Северная Корея и Иран», - говорится в резолюции о согласии Сената США на ратификацию нового Договора об СНВ, передает «Интерфакс».

Текст резолюции распространен в пятницу среди российских парламентариев.

В резолюции американские сенаторы также высказывают мнение, что системы ПРО «не угрожают и не будут угрожать стратегическому балансу Российской Федерации».

Сенат подчеркивает, что дает согласие на ратификацию договора о СНВ при условии, что «одностороннее заявление Российской Федерации о противоракетной обороне от 7 апреля 2010 года не налагает никаких юридических обязательств на Соединенные Штаты Америки».

Также сенаторы поставили условие, что в тексте ратификационной грамоты будет отражено следующее: «В новом договоре о СНГ не предусмотрено никаких ограничений на развертывание систем противоракетной обороны», говорится в тексте резолюции.

Новый договор о СНВ не ограничивает и не может интерпретироваться как ограничивающий деятельность США по исполнению закона о национальной ПРО от 1999 года для защиты вооруженных сил США и союзников США от нападения с применением ограниченного числа баллистических ракет, включая дальнейшие планы создания системы противоракетной обороны Европы.

«Соединенные Штаты Америки являются и будут вольны уменьшить уязвимость перед нападением путем создания многослойной системы, способной противодействовать ракетам любой дальности», - говорится в резолюции.

Кроме того, сенаторы требуют признать, что «преамбула нового Договора о СНВ на налагает никаких юридических обязательств на стороны».

Помимо этого, по мнению сенаторов, будущие системы вооружений стратегической дальности в неядерном оснащении не должны подпадать под действие нового договора.

«Ничто в новом договоре о СНГ не ограничивает деятельность США в области исследования, разработки, испытаний и оценки вооружений стратегической дальности в неядерном исполнении», - говорится в документе.

Также новый договор не должен запрещать развертывание такого вооружения.

По мнению сената США, системы вооружений стратегической дальности в неядерном оснащении никоим образом не влияют на стратегическую стабильность между США и Россией.

В резолюции говорится: «В соответствии с заявлениями, сделанными США о том, что такие системы не предназначены для нарушения стратегической стабильности в части, касающейся РФ, сенат полагает, что системы вооружений стратегической дальности в неядерном оснащении, не размещенные вместе с системами вооружений в ядерном оснащении, не влияют на стратегическую стабильность в отношениях между США и РФ».

Кроме того, текст документа гласит: «сенат полагает, что сдерживание и гибкость США обеспечиваются надежной триадой стратегических средств доставки».

«С этой целью Соединенные Штаты Америки привержены осуществлению модернизации и замены своих стратегических средств доставки, а также обеспечению непрерывной гибкости систем доставки в неядерном и ядерном оснащении», - говорится в тексте документа.

Сенаторы также призывают в случае, если одна из сторон начнет производить железнодорожные мобильные пусковые установки с дальностью полета ракет свыше 5,5 тысяч км, зачислять их носители и боеголовки, ограничение на которые предусмотрено новым договором СНВ

Как сообщали «Актуальные комментарии», американский сенат в среду ратифицировал договор об СНВ. За ратификацию договора проголосовал 71 сенатор при необходимом минимуме в 67. Договор поддержали 56 сенаторов-демократов, двое независимых и 13 сенаторов-республиканцев, хотя лидеры республиканцев в верхней палате были против, в том числе, известный критик России Джон Маккейн. Однако инициированная Маккейном поправка была принята вместе с документом. В ней говорится, что президент США обязан предупредить президента России о намерении США продолжить развитие программы ПРО. Вторая поправка касалась необходимости выделения в течение 10 лет 85 миллиардов долларов на модернизацию ядерного арсенала США.

В минувшие выходные президент Барак Обама и госсекретарь Хилари Клинтон попытались убедить республиканцев в необходимости подписания документа в ходе телефонного разговора. Президент также направил письма сенаторам, гарантировав выделение средств на модернизацию арсенала.

Договор ограничивает стратегические ядерные силы двух стран потолком в 1550 развернутых боезарядов и 700 развернутых носителей – межконтинентальных баллистических ракет , ракет для подлодок и тяжелых бомбардировщиков (и еще 100 неразвернутых).

 

Между тем ранее в пятницу глава МИД России Сергей Лавров заявил, что если в США будут реализованы планы по развертыванию полномасштабной ПРО, Россия выйдет из Договора о СНВ.

«Подчеркну, что содержание Договора недвусмысленно устанавливает взаимосвязь между СНВ и ПРО, она закреплена в преамбуле, а в тексте Договора есть статья, которая дает любой из сторон право в случае возникновения чрезвычайных обстоятельств выйти из этого документа. Мы убеждены, что реализация полномасштабной глобальной ПРО США и будет таким чрезвычайным обстоятельством», – сказал Лавров.

Виктор Заварзин, председатель комитета Государственной думы РФ по обороне:

Прежде всего, призываю «охладить» эмоции и отнестись к обсуждению договора максимально конструктивно. Россия – одна из великих держав. Вопросы поддержания высокой эффективности ядерного потенциала занимают ключевое место среди национальных приоритетов нашей страны.

СНВ-3 в его «базовом варианте» в полной мере отвечает интересам Российской Федерации.

Он выгоден обеим странам, хотя многие авторитетные специалисты, в том числе американские, считают, что от его заключения в большей степени выиграет Россия. Во-первых, СНВ-3 восстановит нормативно-правовую основу режима взаимного контроля над стратегическими наступательными вооружениями России и США. Прежние двусторонние договоренности в этой сфере, которые тормозили развитие наших ядерных сил, исчерпаны.

Уверен, что со мной многие согласятся – попытка «играть» на этом опасном поле без чётко установленных правил способна привести к самым непредсказуемым последствиям.

Во-вторых - на фоне обеспечения достаточных условий по эффективному сдерживанию американского наступательного потенциала России удалось добиться от США максимально возможных уступок:

- согласованы практически оптимальные для нас уровни стратегических носителей и боезарядов на них.

- отменены прежние откровенно дискриминационные для России ограничения и меры контроля.

- наша страна получила возможности впредь самостоятельно определять структуру своих стратегических ядерных сил.

Это касается реализации российских программ (включая долгосрочные) по принятию на вооружение новых образцов СНВ.

Кроме того, России впервые за всю историю разоруженческих договоров не придется (в отличие от США) «по живому резать» уже имеющиеся боеготовые стратегические системы.

Допустим – не ратифицируем мы документ. Что изменится?

Наивно думать, что американский ВПК откажется от создания системы ПРО. Только Россия тогда останется в роли пассивного наблюдателя. Причём в условиях отсутствия правовой основы режима контроля над СНВ. Когда у США будут полностью «развязаны руки» в наращивании своего стратегического потенциала. Вряд ли это отвечает российским интересам.

А работа по ПРО с американцами и НАТО обязательно будет продолжена в отдельном формате. Свидетельством тому могут служить итоги Лиссабона. В заключении хочу подчеркнуть, что Государственная Дума в состоянии «зеркально» парировать новации наших американских коллег.

Во втором чтении у нас есть процедурные возможности обозначить наше собственное видение Договора. Найти способ отбалансировать попытку наших американских коллег по-своему трактовать подписанный главами России и США документ. Именно такой работой мы и займёмся в ходе подготовки ко второму чтению законопроекта.

27 марта 2024 Новости  Выборы президента США: роль женщин и независимых избирателей Итоги президентских выборов в США будут зависеть от того, за кого проголосуют независимые избиратели, а также женщины, отмечают эксперты американских аналитических центров. Они также указывают на ненадёжность нынешнего преимущества Трампа, которое демонстрируют социологические опросы. 19 марта 2024 Новости  Запад настраивают на поглощение Армении Соединенным Штатам следует начать продавать Армении оружие в случае нового вооруженного конфликта с Азербайджаном, пишет группа экспертов американского аналитического центра RAND*. По их словам, после карабахской войны Армения в настоящий момент находится в политическом кризисе. 15 марта 2024 Новости  Угроза национальной безопасности: американские эксперты о запрете TikTok TikTok угрожает национальной безопасности США, считают эксперты американских аналитических центров. По их словам, соцсеть является частью операции влияния китайского правительства, имеющей целью повлиять на политику США, однако новый законопроект о запрете этой социальной сети несет в себе определенные риски и вызывает вопросы о конституционности такого решения.
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".