Статья
748 17 сентября 2010 9:54

Сердюков: Россия и США формируют систему взаимодействия по проблеме ПРО

Россия и США формируют трехуровневую систему взаимодействия по проблеме ПРО: на уровнях экспертов, начальников генштабов и министров обороны, заявил российским журналистам министр обороны России Анатолий Сердюков, находящийся с официальным визитом в США.

«Этот принцип повторяет тот, по которому мы двигались при подготовке нового российско-американского Договора по СНВ. По этому пути мы и пойдем», - добавил Сердюков, подчеркнув, что Россия заинтересована в том, чтобы участвовать в создании надежной системы ПРО, передает «Интерфакс».

«Мы на самом деле ходим принимать в этом вопросе самое активное участие. Поскольку объекты ПРО развертываются на территории Европы, это не должно происходить без нашего участия. Мы должны непосредственно принимать участие в строительстве ПРО», - сказал Сердюков.

Он констатировал, что у России и США сохраняются разногласия принципиального характера по проблематике стратегической ПРО.

«Принципиальным разногласием остается то, что они нам говорят: наша программа ПРО не направлена против вас, а мы им говорим, что, по нашим расчетам, она направлена против нас», - подчеркнул российский министр.

По его словам, российская сторона предложила американцам «начать с того, чтобы выработать оценку степени ракетных угроз».

«Давайте вместе проанализируем их (угрозы) и оценим, откуда они исходят. И только потом можно решать вопрос, как закрыть эти угрозы и обязательно ли развертывать элементы ПРО в тех регионах, где планируется, иди можно найти какие-то другие способы», - добавил Сердюков.

Министр обороны России позитивно оценил направление нового российско-американского Договора по СНВ на ратификацию сенатом конгресса США.

«Конечно, мы позитивно относимся к решению комитета сената по международным делам одобрить и направить Договор по СНВ на рассмотрение полным составом палаты», - сказал глава военного ведомства РФ.

«И Россия, и США крайне заинтересованы в том, чтобы та работа, которую проделали военные, дипломаты и наши президенты, увенчалась успехом», - заявил Сердюков.

«Поэтому, - продолжил он, - мы надеемся, что парламенты обеих стран ратифицируют этот документ, хотя и у нас не все хлопают в ладоши этому Договору».

Глава Минобороны РФ также напомнил, что президент Дмитрий Медведев внес Договор по СНВ в парламент еще в мае этого года.

«Он в Госдуме лежит без движения до тех пор, пока мы не поймем, что наши американские коллеги уже начали движение в сторону ратификации», - сказал глава военного ведомства РФ.

Сердюков сообщил также, что контракт 2007 года на поставку Сирии современных противокорабельных ракетных комплексов «Яхонт» будет выполнен.

«Ранее Сирии поставлена аналогичная система, а «Яхонт» - просто более современная. И если та система не попала в руки террористов, то почему эта должна попасть», - сказал российский министр.

«Это контракт давний - 2007 года. И почему его надо останавливать сейчас, в 2010 году?» - задался риторическим вопросом глава Минобороны РФ.

«Мы будем поставлять «Яхонт» Сирии, будем выполнять контракт», - добавил он.

Кроме того, Анатолий Сердюков заявил, что Россия не вернется к соблюдению Договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ), пока страны НАТО не примут условия Москвы, и высказался при этом за выработку нового соглашения по контролю за вооружениями в Европе, отвечающего современным реалиям.

«Посмотрим, насколько наши партнеры готовы к этому, но мы своих позиций в отношении договора не меняем и четко заявили, что наш мораторий будет продолжаться до тех пор, пока не будут приняты наши условия и пока нам не предложат варианты, которые нас устраивают» - сказал Сердюков.

«Торопиться в этом вопросе не стоит», - отметил он.

Сердюков подчеркнул, что выход России из ДОВСЕ «с военной точки зрения не повлиял на интересы безопасности государств».

Глава Минобороны РФ также высказался за выработку нового договора по обычным вооружениям в Европе, который «был бы более актуальным и отвечал реалиям сегодняшнего дня».

«Даже наши американские партнеры понимают, что в том виде, в котором он (договор) существовал, он не может больше работать», - сказал Сердюков.

Глава Минобороны РФ с иронией отметил, что «тот же Роберт Гейтс (министр обороны США) говорит: я не совсем понимаю, как меня можно ограничивать в вопросах перемещения национальных вооруженных сил на своей территории».

«Конечно, это неприемлемая вещь», - согласился российский министр.

Он также сообщил, что на переговорах с западными партнерами достигнута договоренность о возобновлении работы экспертных групп по проблемам ДОВСЕ.

По мнению главы Минобороны РФ, управление коалиционными силами по борьбе с морскими пиратами должно осуществляться на ротационной основе.

«Одной из проблем в вопросах сотрудничества в борьбе с морским пиратством является то, что США не желают отдавать управление антипиратской коалицией какой-либо другой стране», - сказал Сердюков.

Вместе с тем, по его словам, Россия не согласна с тем, что США должны монополизировать управление антипиратскими силами.

«Я думаю предложить своему американскому коллеге осуществлять это управление на ротационной основе», - сообщил Сердюков.

«То есть, в какой-то период времени управление осуществляет один участник коалиции, затем - другой участник и так далее. Я думаю, это будет равноправно», - пояснил российский министр.

По словам Сердюкова, примерно через месяц он сформулирует «ряд предложений по сотрудничеству для своего американского коллеги Роберта Гейтса, в который будут затрагиваться вопросы борьбы с пиратством».

«В частности, нам предстоит попытаться минимизировать расходы на антипиратскую деятельность с обеих сторон, поскольку мы нередко дублируем друг друга. Желание американской стороны обсуждать эти вопросы есть», - отметил глава Минобороны РФ.

По его мнению, «можно также попробовать сформировать механизмы судебного преследования пиратов», «Пока таких механизмов нет и неплохо бы их выработать, чтобы они принимались всеми адекватно и с пониманием», - сказал Сердюков.

При этом он отметил, что «учитывая сложную юридическую процедуру, такая работа может затянуться на годы».

Анатолий Сердюков заявил также, что размещенные в Абхазии и Южной Осетии российские военные базы в состоянии предотвратить любую возможную угрозу со стороны Грузии.

«Мы постоянно проводим анализ возможного развития ситуации в этом регионе. Те силы и подразделения, которые находятся на двух военных базах, достаточны для того, чтобы отреагировать на любое развитие обстановки», - сказал Сердюков.

По его словам, усиливать группировки российских войск в Абхазии и Южной Осетии не планируется. «В этом нет необходимости», - отметил министр.

«При любом развитии событий мы понимаем, как себя вести», - заверил он.

«Я вас уверяю, что для отражения возможной грузинской агрессии, подобной той, которая была против Южной Осетии в 2008 году, нам потребуется не пять дней, а гораздо меньше», - подчеркнул глава Минобороны РФ.

Отвечая на вопрос журналистов, Сердюков сообщил, что на встречах с западными партнерами российская сторона затрагивает тему поставок ими вооружений Грузии.

«Мы говорим, что нас это беспокоит и мешает нашему сотрудничеству с теми же израильтянами, американцами и всеми остальными, кто так или иначе вооружает нынешний грузинский режим», - сказал российский министр.

Он отметил, что российская сторона будет предпринимать все усилия, чтобы минимизировать последствия поставок вооружений Грузии.

Коснулся Анатолий Сердюков и вопроса с запусками «Булавы». По его словам, до конца 2010 года планируется осуществить последовательно один за другим три испытательных пуска межконтинентальных баллистических ракет морского базирования «Булава».

«При сборке этих ракет мы пытались добиться их полной идентичности, чтобы они были как близнецы-братья», - сказал Сердюков.

«Мы не спешим с испытаниями. Главное, чтобы на каждом цикле сборки ракет были жесткие гарантии того, что мы сделали ракеты абсолютно одинаковыми и соблюди все технологии», - отметил министр.

«(Если) возможные сбои будут одинаковыми, то мы их будем устранять, а если они будут разными, то всю систему придется ломать и выяснять, что происходит с производством и контролем. Тогда станет ясно, что наблюдение за производством неправильное и его надо абсолютно менять», - добавил Сердюков.

Министр обороны РФ отметил также, что Россия готова предоставить международным силам в Афганистане самолеты военно-транспортной авиации.

«Мы готовы в случае необходимости предоставить на возмездной основе этим силам самолеты военно-транспортной авиации», - сказал Сердюков.

«Нам это тоже в определенной степени выгодно, поскольку позволит загрузить нашу военно-транспортную авиацию», - пояснил министр.

Он также отметил, что российская военно-транспортная авиация может быть поставлена как международной коалиции в Афганистане в целом, так и каждому ее участнику в отдельности.

«Мы не только с американцами, но и с французами на эту тему говорили», - сообщил Сердюков.

Кроме того, по словам министра, США планируют закупить у России вертолеты Ми-17 для афганской армии. «Афганцы умеют управлять и эксплуатировать эти вертолеты. Они проще зарубежных аналогов», - пояснил Сердюков.

По его словам, американская сторона прорабатывает этот вопрос, «но он, конечно, находится в компетенции конгресса США».

«Мы, в свою очередь, на их запрос ответили, что готовы поставить данный тип вертолета», - сказал глава Минобороны РФ.

В российском военном ведомстве уточнили, что речь идет о возможной закупке США у России для афганских вооруженных сил более 20 Ми-17.

 

Илья Крамник, военный обозреватель:

Трудно сказать, критично ли количество неудачных пусков «Булавы» или нет. Оно достаточно велико, но, вместе с тем, не рекордно – была ракета и с большим количеством неудачных пусков. Хотя, в принципе, такое количество говорит о том, что в процессе разработки не всё ладно.

Впрочем, учитывая то, что все альтернативы займут очень большое время и будут стоять достаточно дорого, то, видимо, до конца попытаться довести этот проект – это, возможно, единственный разумный выход. Остаётся надеяться, что они действительно разобрались в причинах предыдущих неудач, и летом, когда обещаны очередные испытательные пуски, эти причины будут ликвидированы.

22 марта 2024 Новости  Дипфейки — новое политическое оружие Правительства, которые распространяют дипфейки за рубежом, сталкиваются с риском утраты доверия собственного населения к СМИ и другим источникам новостей, утверждает группа экспертов американского аналитического центра CSIS. Это, в свою очередь, облегчит противникам распространение дезинформации, а внутренним субъектам будет проще использовать дипфейк, чтобы подорвать доверие общества к правительству и повлиять на выборы, а также уменьшить поддержку вооруженных сил страны, предупреждают эксперты в докладе «Government Use of Deepfakes: The Questions to Ask».  28 февраля 2024 Колонки
Россия будущего
 Россия будущего Михаил Карягин о пяти линиях трансформации политической системы
20 февраля 2024 Колонки
Каким может быть российский политический консерватизм?
 Каким может быть российский политический консерватизм? Борис Межуев о четырех базовых запросах
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".