Статья
868 29 июля 2011 16:48

Шатилов: Польше следовало бы признать свою вину за катастрофу

Польская комиссия представила отчет о расследовании авиакатастрофы Ту-154 президента Леха Качиньского под Смоленском.

«Заявления польской стороны несут не столько внутриполитическую нагрузку, сколько внешнеполитическую», - отметил кандидат политических наук, заместитель генерального директора ЦПКР Александр Шатилов в интервью «Актуальным комментариям».

«Изначально было очевидно, что самолет с польской элитой потерпел катастрофу по собственной неосторожности и лишь определенная часть антироссийских сил внутри Польши всячески муссировала тему едва ли не целенаправленной диверсии со стороны российских властей», - пояснил он.

Однако «факты – упрямая вещь», и они, по словам эксперта, свидетельствуют о том, что «действительно польская сторона несет основную часть ответственности».

По мнению Шатилова, «выпады против российских авиадиспетчеров последовали, чтобы смягчить разгильдяйство польского экипажа и непосредственных руководителей». «Было ясно из ранее расшифрованных записей, что польские авиаторы поддались давлению своего руководства, представителей польской элиты и изначально нарушали технику безопасности, причем, самым вопиющим образом», - рассказал эксперт.

«Поэтому здесь был выбран компромиссный вариант», - считает он. «Чтобы снять проблему и оставить небольшую форточку для сомнений - вдруг здесь российские диспетчеры тоже виноваты», - пояснил Шатилов.

«Хотя в целом Польше, наверное, следовало бы признать собственную вину за катастрофу и не возлагать ответственность на еще какие-то темные силы. Но ввиду того, что в качестве такой темной силы в Польше регулярно выступает Россия - этого следовало ожидать», - добавил эксперт.

Как писали «Актуальные комментарии», в выводах комиссии перечисляются нарушения, допущенные российской и польской сторонами во время полета.

В частности, в докладе говорится, что причиной авиакатастрофы стало снижение лайнера ниже минимальной высоты на высокой скорости «в метеорологических условиях, не предполагающих визуальный контакт с землей, а также позднее начало процедуры ухода на второй круг».

Также отмечается, что экипаж Ту-154 не отреагировал на сигнал системы об опасном сближении с землёй.

Самолет Ту-154, на борту которого находилась делегация из Польши, разбился под Смоленском 10 апреля. Трагедия унесла жизни 96 человек, в том числе президента республики, его супруги и ряда высокопоставленных чиновников. Они направлялись в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях.

Итоговый отчет о расследовании катастрофы Ту-154 Межгосударственный авиционный комитет представил 12 января 2011 года.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".