Статья
19 Января 2010 0:01

Школа заживет по-новому

<p>В Москве прошли два значимых совещания – заседание Совета по нацпроектам и демографической политике и заседание Комиссии при президенте по противодействию фальсификации истории.</p>
<p>Первое в этом году заседание Совета по нацпроектам под председательством Дмитрия Медведева было посвящено национальным проектам «Образование» и «Здравоохранение». На заседании Совета президент он напомнил, что с 1 января этого года семьи, в которых вторым и последующим детям исполнилось три года, смогут воспользоваться «материнским капиталом», передает «Интерфакс». Президент сообщил, что сумма материнского капитала проиндексирована на сумму инфляции, которая накопилась, и в 2010 году составит более 340 тысяч рублей.</p>
<p>«Учитывая, что средства материнского капитала начали выделяться, нужно проанализировать, насколько удобен для граждан механизм предоставления этих средств», - подчеркнул Медведев.</p>
<p>В отношении образования, Дмитрий Медведев заявил, что в ближайшее время в России будет введена новая система оплаты труда учителей. По его словам президента, «речь идет не только об увеличении фонда оплаты труда, а о целом комплексе стимулов для тех, кто добивается высоких результатов».</p>
<p>«Это должна быть современная, грамотная, разумная система, которая будет стимулировать учителей к тому, чтобы они правильным образом применяли свой труд, стимулировать их к хорошей работе», - подчеркнул Дмитрий Медведев.</p>
<p>По его словам, в ряде регионов уже началась работа по поручениям, данным им по итогам послания Федеральному Собранию. В том числе - по повышению качества педагогического образования. Нужно также активнее внедрять новую систему повышения квалификации педагогов (справочно: всего в России 1,356 млн учителей. В 2009 году повысили свою квалификацию 130 тыс. учителей. Новые модели повышения квалификации применялись в 31 регионе)."Эту работу надо продолжать", - подчеркнул глава государства.</p>
<p>В бюджетах субъектов федерации средства на эти цели предусмотрены. И в этом году новая система должна заработать в 45 регионах, сказал Д.Медведев.Он отметил, что уже к лету этого года должны быть разработаны методические рекомендации по учету внеучебных достижений в новых образовательных стандартах. Надеюсь, что со следующего учебного года они будут применяться, сказал он.</p>
<p>Наряду с этим Д.Медведев сообщил, что им утвержден план по совершенствованию проведения ЕГЭ, напомнив, что в конце прошлого года он провел специальное совещание по этому вопросу. «Прошу обеспечить его реализацию и устранить недостатки, выявленные созданной мною комиссией, об образовании которой просили как лидеры крупнейших политических партий, так и учителя», - отметил он.</p>
<p>Президент отметил важность создания системы поиска и сопровождения молодежи, обладающей инновационным мышлением и способной в будущем развивать «умную» экономику, основанную на «знаниях». Нам надо расширять сеть школ-интернатов при федеральных университетах, модели дополнительного (заочного и дистанционного) обучения при национальных исследовательских университетах, отметил президент.</p>
<p>Дмитрий Медведев поручил правительству представлять ежегодный сводный доклад о результатах реализации инициативы «Наша новая школа». «Делать это нужно будет регулярно, поскольку это главный концептуальный документ на ближайшую перспективу», - отметил глава государства.</p>
<p>На школе лежит и образовательная, и воспитательная, и просветительская функция. О необходимости массового просвещения, правда, применительно, в основном к истории Великой Отечественной войны, говорилось уже на другом мероприятии - Комиссии по противодействию фальсификации истории.</p>
<p>Заседание проходило под председательством  руководителя администрации президента Сергея Нарышкина. Он  призвал активизировать работу по противодействию попыткам исказить историю нашей страны, особенно в преддверии празднования 65-летия Победы во Второй мировой войне.</p>
<p>Открывая заседание, глава администрации президента предложил обсудить проблемы историко-культурного просвещения в обществе и практические меры по его совершенствованию.<br />
«Это один из ключевых вопросов во всей системе отпора сознательному искажению нашей истории. И от его правильного решения во многом зависит и духовная и политическая стабильность в обществе перед попытками принизить национальное самосознание и нравственное достоинство наших граждан и нашей страны», - заявил он.</p>
<p>«Будем реалистами: пока не чувствуется снижения политических страстей в некоторых странах вокруг вопросов нашей истории», - сказал глава президентской администрации.</p>
<p>По его словам, на научном уровне  в какой-то мере «удалось поколебать или заставить задуматься наших оппонентов о тщетности попыток навязать нам свое видение истории с помощь ее фальсификации». Но до успеха на массовом уровне еще идти и идти, считает Сергей Нарышкин.<br />
Глава администрации Кремля подчеркнул особую важность этой темы в преддверии юбилея Победы. «В российской истории эта дата имеет особое значение, как и в историко-культурном просвещении в обществе», - сказал он.</p>
<p>«Особое место эта дата имеет и в планах недругов России, чтобы попытаться на общественно-политическом уровне исказить события тех лет, принизить роль нашей страны в Победе во Второй мировой войне», - отметил он. По словам Сергея Нарышкина, в этой связи важной задачей становится работа по противодействию этим попыткам - как на научном уровне, так и на самом широком уровне общественного восприятия.</p>
<p>По материалам <a href="http://www.interfax.ru">Интерфакс.</a></p>
<p> </p>
Комментарии экспертов
<p>В последнее время историческая тема все активнее вбрасывается в общественное сознание. Кануны памятных дат, связанных с Великой отечественной войной, создание президентской ко миссии по противодействию фальсификации истории - это все лишь усиливает интерес к данной теме. И в прессе, в обществе есть две полярные точки зрения.<br />
<br />
Первая заключается в том, что ничего специально не происходит. Все случайно, спонтанно. Я имею в виду вопрос усиления исторической темы в обществе. Если это случайно, причина повышенного внимания - это то, что мы ищем истину, пытаемся выяснить истинные причины фактов.<br />
<br />
Вторая точка зрения - это неслучайно. И, например, выяснение, чем занимался Молотов и Риббентроп - это все информационный повод. Реальный интерес - борьба за информационное сознание, умы людей, борьба, которая в конечном счете ставит своей целью захват территорий и денег. Потому что совершенно понятно, объявить войну России с целью отторжения Калиниградской области или Курильских островов - дело трудоемкое и недостаточно перспективное. А прочистить нам мозги как в 89 году, можно. Ровно 20 лет назад была впервые поднята тема пакта Молотова-Риббентропа, начало войны в общественном сознании. Мы признались во всех смертных грехах. Не прошло и полгода, как распалась страна. Если вбросить эту тему еще раз, прочиститим головы всем, и мы сами отдадим и Калининград, и Курилы. И Сахалин отдадим заодно. Вот две взаимоисключающие точки зрения.</p>
<p>Вариант образовательных стандартов, с которым успели ознакомиться представители профессионального сообщества, не содержит в себе ничего принципиально нового, в чем нуждается сегодня средняя школа.</p>
<div>Необходимо предоставить ученикам больше свободы, предусмотреть уход от классных занятий к иным формам обучения. На время обучения в средней школе приходится изучение основ фундаментальных дисциплин, но большинство учебных пособий не отражает последние достижения науки, не соответствует актуальной научной картине мира.</div>
<div> </div>
<div>Проект образовательных стандартов для средней школы должен быть представлен для экспертизы педагогическому сообществу. По всей видимости, эта работа должна быть проведена при поддержке Общественной палаты.</div>
<div> </div>
<div>Если говорить о тех изменениях, которые не вошли в проект «Новая школа», то нет радикальных обновлений санитарных норм. Остается открытым вопрос о предельно допустимом количестве учебных часов. После основных уроков школьники посещают разнообразные занятия, которые сегодня фактически стали неотъемлемой частью учебного процесса. Тенденция, безусловно, положительная: у ученика и родителей есть возможность выбрать между углубленным изучением языков, спортивной подготовкой, разными кружками и другими направлениями развития для ребенка. Но предельно допустимое количество часов занятий жестко регламентировано существующими санитарными нормами, их следует пересмотреть.</div>
<div> </div>
<div>Актуализация строительных норм, предусмотренная проектом «Наша новая школа», могла бы быть более серьезной: нужно предусмотреть разные формы помещений, размещения парт в них. Педагогам необходима возможность трансформации и перепланировки помещений. Например, можно объединить несколько классов, убрав раздвижные перегородки, и получить большое пространство для групповой работы. Кроме того, школьная спортивная зона должна быть более насыщенной. Также нужно более серьезно подойти к прокладке сетей, чтобы они соответствовали современному уровню развития информационно-компьютерных технологий.</div>
2 Декабря 2016 Анонс  Заседание с гуманитарным уклоном 2 декабря в Санкт-Петербурге в «Президентской библиотеке имени Б.Н.Ельцина» состоится совместное заседание Совета при президенте России по культуре и искусству и Совета при президенте России по русскому языку. 30 Ноября 2016 Новости  Дума осудила попытки переписать историю «Декларация памяти и солидарности», принятая Сеймом Польши и Верховной Радой Украины по событиям второй мировой войны и вооруженному конфликту в Донбассе, противоречит нормам международного права, полагают в Госдуме. 14 Ноября 2016 Общество  Россияне определили роль русского народа Более половины (57%) россиян считают, что «русские - великий народ, имеющий особое значение в мировой истории» Социологи отмечают, что оценки роли русского народа радикально изменились по сравнению с 1992 годом (13%).
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".