Штраф за неправильную парковку утроили
Усиление борьбы с нарушениями правил парковки, остановки и стоянки машин в Москве привело к трехкратному увеличению числа оштрафованных водителей, сообщил начальник оперативно-распорядительного управления мэра столицы Сергей Веселовский.
«Мэр Москвы Юрий Лужков 10 июня поручил городским службам и управлению ГИБДД усилить работу по выявлению нарушений, связанных с неправильной парковкой в Москве», - сказал Веселовский журналистам после заседания штаба по борьбе с нарушителями правил парковки в столице, передает «Интерфакс».
Веселовский отметил, что за истекшие 10 дней столичные автоинспекторы наказали 26,5 тысяч водителей за неправильную стоянку и остановку. «Для того, чтобы понять, насколько выросла интенсивность работы в данном направлении, разделите эту цифру на три и вы получите количество штрафов, которое выписывалось раньше за однодневный срок», - пояснил он.
Чиновник также подчеркнул, что данная мера направлена на борьбу с нарушителями правил дорожного движения, оставляющими машины на пешеходных переходах, остановках общественного транспорта и парковочных местах, предназначенных только для инвалидов.
«Мы должны навести порядок на улицах, и горожане должны знать, что власти делают все, что в их силах», - сказал Веселовский.
В свою очередь начальник московского управления ГИБДД Сергей Казанцев отметил, что многие водители игнорируют знаки, запрещающие остановку, из-за мизерных штрафов, размер которых колеблется в настоящее время от 100 до 300 рублей.
«Конечно, их нужно повышать. Раньше у нас 100 рублей составлял штраф за выезд на встречную полосу движения. После того, как наказание было постепенно увеличено до 6 месяцев лишения права управления автомобилем, число таких нарушений снизилось и одновременно уменьшилось количество тяжелых ДТП. Я знаю, что Мосгордума выступила с инициативой о повышении штрафов за неправильную стоянку, и сегодня этот вопрос рассматривается законодателями», - сказалКазанцев.
Для того, чтобы водители меньше нарушали правила стоянки, в городе необходимо активизировать строительства разрешенных парковочных мест, добавил начальник управления. «Нужно строить подземные и наземные паркинги, не занимающие места на проезжей части», - отметил Казанцев.