Статья
949 30 июня 2010 13:18

Штрафы за нарушение ПДД ужесточили

Госдума в среду внесла во втором чтении поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые ужесточают штрафы за нарушение ПДД.

В частности, повышаются штрафы за управление автомобилем с «нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта регистрационными знаками» со 100 до 500 рублей, а со стеклами с «высокой тонировкой» – до 500 рублей, пишет «Взгляд».

Также ужесточаются санкции за выезд на полосу встречного движения, соединенный с разворотом или поворотом налево. Это правонарушение теперь будет караться лишением водительских прав на срок от четырёх до шести месяцев, а при автоматической фиксации камерами дорожного слежения – штрафом в 5 тысяч рублей (в действующей редакции предусмотрен штраф от 1 тысячи рублей до 1,5 тысяч рублей). Движение по встречной полосе по дороге с односторонним движением повлечет за собой штраф 5 тысяч рублей или лишение права управления автомобилем на срок от четырех до шести месяцев.

Повышаются также штрафы за нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги. Теперь за это будет взиматься штраф 300 рублей, а с поворотом налево или разворотом – от 1 тысячи рублей до 1,5 тысяч рублей (в действующей редакции – 100 рублей).

Одновременно уточняется порядок взимания штрафов за нарушение ПДД при их фиксации камерами дорожного слежения. Оговаривается, что в этом случае размер штрафа должен быть наименьшим, а в случаях, когда предусмотрено лишение права управления техсредством или административный арест, наказание назначается в виде штрафа в наибольшем размере, предусмотренном для граждан (5 тысяч рублей). Уточняется процедура возможного освобождения от ответственности собственника (владельца) автомобиля в случае, если он находился в пользовании другого лица.

Владимир Васильев, депутат Госдумы:

ПДД  уже начали реформироваться,  стали работать на конкретный результат, который могло оценить общество. Сегодня автомобилисты уже реже выезжают на встречку, меньше вообще совершают нарушений, на дорогах стало меньше пьяных. Эту тенденцию надо сохранить, и здесь нельзя забегать вперёд.

Оценивая всю эту ситуацию, я хотел бы сказать о следующем. Сегодня закон о безопасности дорожного движения есть. Вопрос к автором нового законопроекта: он будет дополнять уже принятые нормы или их дублировать, как это представляете?

Сегодня ПДД по сути относится к нормам технического регулирования. Закон - это не универсальное решение всех проблем. Техническое регулирование можно решить по-разному. Сегодня оно решается федеральным законом, указами президента, постановлениями правительства, органами исполнительной власти в области технического регулирования. Но мы видим ту систему, которая несовершенна, имеет недостатки, но пока действует в позитивном направлении.

Первый вопрос - в случае принятия ПДД федеральным законом кто будет осуществлять за ним надзор? Совершенно очевидно, что в такой ситуации ГИБДД уже этого делать не сможет. Значит, будет осуществлять прокуратура? Вы знаете, насколько в прокуратуре оклады выше, чем в ГИБДД? В разы. Откуда возмутся деньги? У нас 50 миллионов административных дел по нарушению ПДД. Кто их будет рассматривать? Все они отправятся в суд? Это тоже большой вопрос.

Давайте представим, что мы всё-таки пошли на это, изменили существующую систему. Ведь она раздражает многих - и тех, кто нарушает правила, и тех, кто соблюдает правила. Сломали мы систему. Кто будет накладывать взыскания? Сегодня накладывают сотрудники ГИБДД, а далее работает суд. С учетом того, что административных нарушений совершаются миллионы, хотелось бы, чтобы авторы просчитали этот вопрос. Всё равно придётся запрашивать в правительстве финансовую ёмкость этого проекта, иначе у нас мало что изменится.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".