Статья
11 Ноября 2010 18:47

Штрафы за неправильную парковку вырастут

Штрафы за неправильную парковку вырастут
Фото: Shutterstock

<p>Столичные власти привлекают к решению транспортной проблемы Москвы специалистов с опытом решения аналогичных задач в зарубежных мегаполисах. Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов на заседании дискуссионного клуба «Москва» партии «Единая Россия».</p>
<p>Николай Лямов сказал: «Мы привлекаем серьезных специалистов, которые уже решали серьезные транспортные проблемы в мегаполисах, таких как Сеул, в городах Бразилии», сообщает <a href="http://interfax.ru">«Интерфакс»</a>.</p>
<p>Он отметил, что задача столичных властей - привести все планируемые задачи модернизации транспортного узла города в систему и «довести до логического исполнения».</p>
<p>«Большая часть москвичей поддерживает даже непопулярные меры», - сказал Лямов, не уточнив, какие именно меры.</p>
<p>По его словам, после того, как программа мер по улучшению транспортной ситуации в столице будет доработана, будут обсуждаться возможности финансирования.</p>
<p>«Возможно финансирование как из городского бюджета, так и из федерального», - сказал заммэра.</p>
<p>Он также отметил, что для решения транспортной проблемы московского региона формируется совет с участием представителей столицы и Московской области.</p>
<p>«По приказу президента РФ совместно с Московской областью создается консолидированный совет, который учтет пожелания Москвы, Подмосковья и различных федеральных структур по совершенствованию транспортной ситуации в столичном регионе», - сказал Лямов.</p>
<p>По его словам, столичные власти совместно с федеральными структурами начали обследование дорог от МКАД и до ЦКАД, а также магистралей, которые из федеральных дорог переходят в городские.</p>
<p>«Будет проверяться соответствие данных дорог нормативам, наличие "заездных карманов", скоростных полос, стрелок, возможности ликвидации левых поворотов», - пояснил Лямов.</p>
<p>Заммэра заявил: «Надо заинтересовать автолюбителей, чтобы они ставили машины в гаражи. Для этого нужно повышать штрафы за неправильную парковку».</p>
<p>Он отметил, что в столице десятки тысяч мест в гаражах пустуют, потому что автовладельцы предпочитают оставить машину «у тротуара напротив работы», нежели чем поставить ее в специально организованный наземный или подземный гараж.</p>
<p>«Для начала нам надо всем вместе менять менталитет», - сказал Лямов.</p>
<p>Он отметил, что платные парковки в городе и большие штрафы за неправильно оставленные машины - это общепринятая зарубежная практика.</p>
<p>Как сообщали <strong>«Актуальные комментарии»</strong>, 9 ноября мэр Москвы Сергей Собянин представил на суд общественности свой план улучшения транспортной ситуации в столице.</p>
<p>«Комплексный план мэра Москвы по решению проблем Московского транспортного узла» опубликован на официальном сайте городского правительства mos.ru.</p>
<p>План включает в себя перечень первоочередных мероприятий по решению транспортных проблем города Москвы. Это мероприятия в области «развития транспортного каркаса», «развития системы управления движением», в области «интеграции транспортной системы с другими городскими системами», в области управления доступом к инфраструктуре.</p>
<p>Помимо этого, в плане Собянина упоминаются мероприятия в области системы управления развитием транспортной системы, в области общественного транспорта. Предусмотрена разработка комплексной долгосрочной стратегии развития транспортной системы Московского транспортного узла до 2025 года и создание единого органа управления его развитием.</p>
<p>Мэр Москвы предлагает также убрать с центральных улиц города троллейбусы, а с остановок общественного транспорта - точки торговли.</p>
<p>Кроме того, в плане предлагается заменить на загруженных направлениях маршрутные такси на средства большей вместимости.</p>
<p>Собянин планирует ввести движение общественного транспорта строго по графику «с информированием о нем в местах посадки и высадки пассажиров».</p>
<p>Также в плане предусмотрено «развитие скоростных видов наземного общественного транспорта по обособленному полотну или отдельной полосы движения».</p>
<p>Столичный градоначальник предлагает строить новые автовокзалы для междугородних и международных перевозок за пределами Московской окружной железной дороги, а движение пассажирского иногороднего транспорта в центр столицы ограничить, устроив пассажирские терминалы для пересадки на электрички и метро.</p>
<p>Планом мэра предусмотрено строительство крупных транспортно-пересадочных узлов, «которые следует ориентировать на решение исключительно проблем транспортного обслуживания населения, а не объектов торговой, социально-культурной или другой сферы деятельности».</p>
<p>В целом, Собянин предлагает «увеличить доли наземного общественного транспорта большой вместимости для удовлетворения спроса населения на перемещение, с обеспечением приоритета в движении маршрутных транспортных средств, повышением комфортности и сокращением времени поездок».</p>
<p>Мэр Москвы предлагает также расширить основные федеральные трассы до четырех полос на участках от МКАДа до Малого Московского кольца, а также уменьшить ширину крайней левой полосы движения до 2,75 метров.</p>
<p>В плане мэра предусмотрена «ликвидация пешеходных переходов в одном уровне на магистральной улично-дорожной сети с многополосным движением», чтобы уменьшить число светофоров на магистралях, и "возобновление программы строительства внеуличных пешеходных переходов».</p>
<p>Планом Собянина предусмотрено устройство «заездных карманов» для общественного транспорта, строительство коммерческими перевозчиками дополнительных «заездных карманов» и площадок для отстоя транспортных средств в начальных и конечных пунктах, а также устройство дополнительных левоповоротных и правоповоротных съездов.</p>
<p>Также градоначальник предлагает оснастить дорожную разметку и пешеходные переходы светоэлементами и дорожными катафотами.</p>
<p>На основных транспортных магистралях Москвы будет организовано реверсивное движение, а ряд улиц столицы станет односторонним.</p>
<p>Столичный градоначальник предлагает создать единую многоуровневую автоматизированную систему навигации, которая позволяла бы информировать водителей о состоянии загруженности дорог и перенаправлять транспортные потоки на свободные участки улично-дорожной сети.</p>
<p>Кроме того, в плане предлагается обустроить рабочие места сотрудников ГИБДД автоматизированными системами, предназначенными для оформления постановлений о нарушении ПДД.</p>
<p>Также Собянин выступает за внесение изменений в федеральное законодательство, позволяющие сократить время оформления дорожно-транспортных происшествий путем упрощения соответствующих процедур. В частности, планируется подготовить предложения по расширению оснований для оформления легких ДТП в отсутствие сотрудников ГИБДД.</p>
<p>Кроме того, в плане предусмотрена подготовка предложений по внесению изменений в КоАП РФ в части усиления ответственности за нарушение отдельных требований ПДД - остановка и стоянка, выезд на полосы, предназначенные для движения маршрутных транспортных средств и т.д.</p>
<p>8 ноября на совещании, посвященном гаражному строительству, Собянин распорядился разместить на сайте правительства Москвы проект плана первоочередных мероприятий развития московского транспортного узла.</p>
<p>«Это нужно для того, чтобы москвичи могли почитать его, обсудить, внести свои предложения», - сказал Сергей Собянин.</p>
<p>Градоначальник отметил, что обсуждение с москвичами не должно быть «говорильней», а сам план, с учетом замечаний, необходимо доработать в течение 3-4 недель.</p>
<p>Напомним, в конце октября мэр Москвы Сергей Собянин сообщил в эксклюзивном интервью корреспонденту программы «Время» Первого канала, что его неприятно впечатлило увиденное во время объезда Москвы в субботу. Собянин высказал недовольство тем, что вблизи памятников и достопримечательностей столицы находится множество киосков и других сооружений, не вписывающихся в архитектуру города.</p>
<p>«Такое ощущение, что в городе все клочки земли поделены и на них зарабатываются деньги. Чтобы вот такое наделать, надо очень не любить город. Не то, что не любить, а относиться к нему по-хамски. Так не должно быть», - заявил мэр Москвы.</p>
<p>По его словам, подобный объезд города не проводился с 2001 года, однако теперь он должен стать регулярным. При этом чиновники будут нести персональную ответственность за внешний облик столицы.</p>
<p>«И я предупредил своих коллег, что этим нужно системно заниматься. Ответственность будет персональная. И я предупреждал на первом заседании, на оперативном заседании с руководителями, видимо, меня не все услышали. Я надеюсь, что после этого объезда они меня услышат», - подчеркнул Собянин.</p>
<p>Он заметил, что по результатам объезда Москвы ему пришлось снять с работы двух руководителей районных управ. При этом он выразил надежду, что подобные случаи не станут слишком частой практикой в его работе.</p>
<p>«После объезда я говорил с префектами на эту тему и по-доброму их просил попытаться все-таки переломить себя, перестроиться и начать жестко наводить порядок. Я надеюсь все-таки, что ментальность чиновников перевернется и они попытаются все-таки перестроиться. Кто не перестроится - я не виноват», - сказал мэр столицы.</p>
<p>Среди мер для борьбы с пробками он в первую очередь выделил развитие общественного транспорта, ограничение въезда грузовых автомобилей в центр Москвы и введение платы за стоянку на улицах. Отдельно градоначальник подчеркнул необходимость строительства новых веток метро.</p>
<p>«Мы зададим максимальный темп строительства метро, потому что это все-таки главный перевозчик пассажиров. Оно должно развиваться, оно должно выходить за пределы МКАДа, выходить на город. В целом, это достаточно глобальная программа, требующая колоссальных средств», - сказал мэр столицы.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".