Статья
1085 19 сентября 2011 10:24

Штурман разбившегося Ту-134 был пьян

Штурман самолета Ту-134, разбившийся в июне в Карелии, находился в состоянии алкогольного опьянения, сообщил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин в программе «Специальный корреспондент», фрагмент которой был показан в воскресенье в программе «Вести недели» на телеканале «Россия».

«Уже достоверно известно, что штурман воздушного судна находился в состоянии алкогольного опьянения», - сказал Маркин. Версия о том, что в крови штурмана обнаружен алкоголь выдвигалась в СМИ через несколько дней после трагедии, однако официального подтверждения она тогда не получила, передает РИА «Новости».

Как сообщала газета Взгляд, на борту авиалайнера находились 52 человека – 43 пассажира и девять членов экипажа. Жертвами катастрофы стали 44 человека, восьмеро выжили.

Среди погибших – российский арбитр ФИФА Владимир Петтай, который также судил матчи Российской премьер-лиги. Кроме того, жертвами трагедии стали представители трех атомных компаний: ОКБМ имени Африкантова, Атомэнергомаша и ОКБ «Гидропресс» (входит в Росатом), – при этом у «Гидропресса» погибло практически все руководство. Все они летели в Петрозаводск на совещание. Позже стало известно, что при авиакатастрофе также погиб генеральный директор ЗАО «Инвестлеспром» Дмитрий Маслов.

МЧС также обнародовало информацию, согласно которой на борту рухнувшего лайнера находились четверо иностранных граждан, среди которых был один гражданин Швеции, гражданин Нидерландов и двое граждан Украины. Кроме того, на борту Ту-134 находились четыре человека, предположительно, семья, имевшие двойное гражданство (РФ и США).

По факту крушения в Карелии самолета Ту-134, выполнявшего рейс Москва – Петрозаводск, возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта»). Следствие рассматривает несколько версий авиакатастрофы: человеческий фактор, то есть ошибку пилота или наземных служб аэропорта, сложные метеоусловия, а также технические неисправности воздушного судна или оборудования аэропорта и другие, сообщил представитель СК.

Между тем, как сообщил летчик-испытатель Герой России Игорь Маликов, Ту-134 не приспособлен к посадке при нулевой видимости и тумане. В таких условиях вся ответственность ложится на экипаж.  В Карелии был объявлен трехдневный траур.

Катастрофы в авиации участились в последнее время, яркий пример - падение Як-42 в Ярославле. Эксперты убеждены, что авиацию нужно реформироват.

Так Валерий Фадеев, главный редактор журнала «Эксперт» заявлял «Актуальным комментариям»:

Конечно, авиация – очень дорогая штука. Собственную систему гражданской авиации могут себе позволить только очень богатые страны или системы стран (такие, как Евросоюз). Советский Союз мог иметь очень дорогую авиационную транспортную систему. А Россия после краха Советского Союза уже не могла себе это позволить. Система развалилась, распалась на клочки, аэродромы приходили в негодность.

Сейчас появилась возможность восстановить авиацию. Средства на это есть. Но долгое время была иллюзия, что вся система будет работать по инерции, на наработках мощнейшей советской системы. Сейчас есть полное понимание, что работать эта старая система не будет. И на уровне президента ставятся задачи реформирования авиации.
 

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".