Статья
891 1 апреля 2010 16:43

Шувалов рассказал о цене на газ для Украины

Цена на газ для Белоруссии ниже, чем для Украины, поскольку Белоруссия, Россия и Казахстан вместе строят единое экономическое пространство, заявил первый заместитель председателя правительства России Игорь Шувалов на пресс-конференции после встречи с премьер-министром Украины Николаем Азаровым.

«Если вы ссылаетесь на взаимоотношения России и Белоруссии, в том числе в определении цены на энергоносители, то у нас здесь совсем другой подход. Россия и Белоруссия строят Союзное государство, и мы для себя определили определенный объем нефти, которая поступает для нужд Белоруссии точно по таким же ценовым параметрам, как для потребления внутри России, и мы также имеем цель полностью отменить экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты при формировании единого экономического пространства», − сказал Игорь Шувалов.

«То есть мы прошли совершенно другой (чем с Украиной) рубеж, рубеж глубокой интеграции, и мы вместе с Казахстаном и Белоруссией строим единое экономическое пространство к 1 января 2012 года. И это предполагает единые экономические условия», − пояснил первый вице-премьер, пишет деловая газета «Взгляд».

Отвечая на вопрос, что будет с ценой на газ для Украины, первый вице-премьер отметил, что с Украиной у России глубоких интеграционных проектов пока нет, а именно в таких проектах «лежит основа ценообразования на энергоресурсы».

«По всем остальным партнерам мы исходим из того, что цена должна стремиться к разной доходности», − сказал Игорь Шувалов.

Первый вице-премьер напомнил, что вопрос по цене на газ именно для Украины «сейчас обсуждается на самом высоком уровне», и с его стороны было бы неправильно давать сейчас какую-то информацию вместо экспертов и специалистов, которые сейчас занимаются этой проблемой в рабочем порядке.

Комментарии экспертов

Фактически, первый вице-премьер пытается обосновать разноуровневость ценовых параметров. Дело в том, что Украина, прежде всего, сделала акцент на том, что у Российской Федерации более низкие цены для Белоруссии, следовательно, Украина хочет такие же.

Конечно, ситуация с Белоруссией и с Украиной абсолютно разная. Несмотря на активную позицию Януковича, конкретных шагов в Российском направлении пока что предпринято не было.

Белоруссия входит в Таможенный союз, в будущем будет входить в единое экономическое пространство, рынки будут открыты, как и российские, для отечественных компаний. Единая таможенная система – это единая налоговая система, то есть, в этом случае вполне оправданно предоставлять такие же преференции, как для внутренней территории.

Украина такие преференции пока просто не может получать, потому что они являются фактически платой за интеграционный процесс, которого в свое время с Украиной не случилось.

При этом движения в этом направлении у нашего южного соседа до сих пор остаются, Таможенный союз – организация открытая, в нее можно входить и уже на очереди Киргизия. Понятно, что Украина хочет получить преференции с минимальными затратами.

Но это роскошь для Газпрома – предоставлять какие-то экономические льготы просто на основании добрососедских отношении. Необходимы конкретные шаги в российском направлении, прежде всего, речь идет и о Таможенном союзе, о совместных проектах в машиностроении, транспортостроении. Если Украина сможет сделать реальные шаги в этом направлении, то Москва может предоставить определенные преференции в энергетической сфере.

Потому что, несмотря на все заявления Януковича, ситуация с решением критических вопросов до сих пор не сдвинулась с мертвой точки, начиная с признания республики, и заканчивая статусом русского языка государственного, а не регионального, поэтому здесь необходимо более конкретизировать политику внешнюю, как это делают другие страны за исключением только России.

Китай всегда предлагает свою экономическую помощь в обмен на какие-то конкретные шаги – либо предоставления преференций экономических, либо выхода китайских компаний на внутренние рынки, просто Китай ничего не делает. Тоже самое делает и США . Сотрудничество должно быть взаимовыгодным, а не односторонним.

8 апреля 2024 Колонки
ИИ-тократия
 ИИ-тократия Ярослав Барыкин о перспективах использования искусственного интеллекта в политике
29 марта 2024 Новости  Британия в поисках стратегии Великобритания выпустила новую стратегию применения санкций, в которой, по словам экспертов британских аналитических центров, описывается ряд критериев принятия решений, а также излагается подход к смягчению непредвиденных последствий и юридических рисков. Также британские эксперты проанализировали военный потенциал Великобритании и пришли к выводу, что он не оптимизирован для сдерживания России, поэтому стране нужно принять масштабную программу перевооружения. 22 марта 2024 Новости  Дипфейки — новое политическое оружие Правительства, которые распространяют дипфейки за рубежом, сталкиваются с риском утраты доверия собственного населения к СМИ и другим источникам новостей, утверждает группа экспертов американского аналитического центра CSIS. Это, в свою очередь, облегчит противникам распространение дезинформации, а внутренним субъектам будет проще использовать дипфейк, чтобы подорвать доверие общества к правительству и повлиять на выборы, а также уменьшить поддержку вооруженных сил страны, предупреждают эксперты в докладе «Government Use of Deepfakes: The Questions to Ask». 
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".