Siemens поставит поезда для Олимпиады в Сочи
«Российские железные дороги» (РЖД) подписали контракт с немецким концерном Siemens на поставку поездов для юга России.
«Только что мы подписали контракт с победившей компанией - это оказался Siemens - на создание подвижного состава для олимпийской дороги «Сочи - Красная Поляна», - заявил в интервью телеканалу «Вести-24» президент РЖД Владимир Якунин.
Количество закупаемых поездов и стоимость контракта он не уточнил.
Как сообщает «Интерфакс», в июле РЖД подписали с Siemens протокол о взаимодействии, который предусматривает поставку 54 электропоездов для организации пассажирских перевозок, в том числе по маршруту «Сочи - Красная Поляна» в рамках Олимпиады 2014 года. 38 поездов планируется поставить из Германии, остальные - произвести в России после 2014 г.
Президент Siemens в РФ Дитрих Меллер говорил, что стоимость одного поезда превышает 10 млн евро.
Ранее контракт на поставки этого типа поездов стоимостью более 500 млн евро планировалось заключить с канадской Bombardier. Весной старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович заявлял журналистам, что именно североамериканский концерн стал победителем тендера на поставку подвижного состава для проекта.
«Решение о закупке электропоездов у германской стороны было принято после поездки президента РЖД в Мюнхен 17 июля», - говорил источник, знакомый с ходом переговоров.
Bombardier участвовал в открытом конкурсе РЖД с платформой Spacium. Siemens предложил поезда на платформе Desiro ML. Французский концерн Alstom отказался от участия в конкурсе.
Якунин также отметил, что перевозчик рассчитывает на транфер технологий. «У нас по планам в 2015 году мы должны прийти к 80%-ной локализации. Мы хотим, чтобы эта технология приходила к нам и здесь реализовывалась», - отметил он.
Меллер в середине декабря заявлял, что Siemens рассчитывает локализовать в РФ производство электропоездов при участии немецкой Knorr-Bremse, которая является одним из крупнейших европейских поставщиков германского концерна. Кроме того, идет разговор о транфере технологий алюминиевых кузовов: Siemens уже ведет переговоры с потенциальными производителями этой продукции в РФ.
«16 поездов - это начало локализации, это первый этап. Мы сегодня говорим с РЖД о довольно масштабных объемах», - резюмировал Меллер. По его словам, экономически целесообразно говорить не об отдельном проекте, а о выпуске 200-300 вагонов в год. По его словам, сейчас обсуждается несколько площадок для локализации в РФ. Решаться этот вопрос будет с середины 2010 г.
Поставка поездов для юга РФ запланирована на 2011-2013 гг.