Статья
3 Апреля 2012 14:48

СК: в крови пилотов упавшего ATR-72 алкоголя нет

Судмедэкспертиза (СМЭ) не выявила признаков алкоголя в крови пилотов самолета компании «ЮТэйр», потерпевшего накануне катастрофу под Тюменью, сообщил официальный представитель Следственного комитета (СК) Владимир Маркин.

Маркин также отметил, что по уголовному делу назначена 31 судебно-медицинская экспертиза, производство которых поручено экспертам бюро СМЭ Тюмени. «Следователями проведено 13 опознаний. Признано и допрошено в качестве потерпевших 12 человек, один родственник допрошен в качестве свидетеля. У 11 человек отобраны образцы для производства генетических экспертиз в случае возникновения необходимости их назначения», - сказал представитель СК.

По его словам, на месте происшествия, в аэропорту «Рощино» и в морге работают 38 следователей и руководителей следственных органов, 16 следователей-криминалистов.

«Следствием выдвинуты основные версии катастрофы и составлен план расследования. По предварительным данным, самолет при наборе высоты уклонился влево от курса на 150 градусов и, выполняя с развитием левого крена вынужденную посадку, задел левым двигателем поверхность земли, после чего развалился на части», - цитирует Маркина «Интерфакс».

Он отметил, что проведен предварительный осмотр места происшествия с фиксацией и фотосъемкой следов катастрофы, изъятием останков, личных вещей и документов.

«На вертолете произведен облет территории и фотографирование местности с воздуха. Три бортовых самописца, обнаруженные и изъятые ранее, переданы специалистам Межгосударственного авиационного комитета (МАК)», - сказал собеседник агентства.

Он также напомнил, что в аэропортах городов Тюмень и Сургут, откуда прилетел борт, произведены выемки образцов топлива, а также документы по поступлению, хранению и выдаче топлива.

«Изъяты видеозаписи стоянки самолета в аэропорту и взлета, записи переговоров пилотов с диспетчерами, документация аэропорта (журналы готовности, суточные планы, дневники погоды)», - сообщил Маркин.

Между тем, источник  в оперативном штабе по ликвидации последствий авиакатастрофы, заявил, что подготовить разбившийся под Тюменью самолет к полету в сложных метеоусловиях должны были инженерно-технические службы авиакомпании «ЮТэйр», а не аэропорт. 

«Инженерно-технические службы авиакомпании перед полетом должны подготовить соответствующим образом самолет, в том числе при необходимости обработав его антиобледенительными реагентами. Аэропорт же предоставляет техническую возможность, то есть машины для этого», - отметил источник.

Он добавил, что все самолеты, вылетавшие из Тюмени вчера, за исключением разбившегося самолета, обрабатывались перед вылетом антиобледенительными реагентами.

«Накануне злополучного вылета всю ночь шел мокрый снег, который прекратился только к утру. В этих условиях самолеты должны обрабатываться антиобледенительными реагентами. Эта услуга в аэропортах всегда платная. Почему это не было сделано, предстоит выяснить следствию», - добавил источник.

Тем временем в Тюмени следственно-оперативная группа опросила всех сотрудников аэропорта «Рощино» и авиакомпании «ЮТэйр», которые в день крушения самолета находились на работе.

«Опрошено порядка 50 человек», - сообщил во вторник представитель Тюменского следственного комитета на транспорте Уральского следственного управления на транспорте СКР.

По его словам, материалы допросов приобщены к материалам дела, расследованием которого занимаются сотрудники СКР. 

  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".