Статья
1547 4 апреля 2012 12:19

Следователи проверяют версию обледенения ATR-72

Основной причиной авиакатастрофы под Тюменью могло стать обледенение самолёта, возникшее еще в момент его стоянки в аэропорту, сообщил губернатор Тюменской области Владимир Якушев.

«Сейчас проверяется информация о том, что самолет не проходил перед вылетом противообледенительную обработку», - сказал глава региона на брифинге.

Между тем, гендиректор UTair Андрей Мартиросов сообщил на брифинге, что авиакомпания приняла решение при соответствующих метеусловиях обрабатывать все самолеты противообледенительной жидкостью. Он также напомнил, что на время расследования компания приостановила полеты самолетов ATR-72 200-й серии.

Якушев также отметил на брифинге, что работы на месте крушения самолета заканчиваются, и завтра обломки самолета перевезут в аэропорт «Рощино».

Говоря о компенсациях семьям погибших и пострадавшим в авиакатастрофе, Якушев сообщил, что Сбербанком открыто 26 счетов для перечисления денег. «Из 26 семей 13 уже получили перечисленные средства. Семьям других пострадавших и погибших в авиакатастрофе в ближайшее время тоже будут открыты счета в Сбербанке», - сказал губернатор.

Между тем, страховое общество «Сургутнефтегаз» приступило к оформлению страховых выплат родственникам пострадавших и погибших в авиакатастрофе. Вчера 15 семей пассажиров разбившегося ATR-72 получили оперативные платежи по 100 тысяч рублей, передаёт «Интерфакс».

Самолет АTR-72 авиакомпании UTair, следовавший рейсом Тюмень-Сургут, упал после взлёта утром 2 апреля. На борту самолёта находилось 39 пассажиров и четыре члена экипажа.

В авиакатастрофе погиб 31 человек, в том числе весь экипаж, 12 человек выжили. Восемь пострадавших находятся в больницах в тяжелом состоянии, четверо - в крайне тяжёлом. 

Следственный комитет ранее заявлял, что основной версией крушения самолёта является техническая неисправность лайнера. Кроме того, следствие рассматривает среди версий ошибку пилотов или наземных служб. Источники, близкие к расследованию, высказывали предположения, что главной причиной авиакатастрофы могло стать обледенение.

Накануне Межгосударственный авиационный комитет раскрыл подробности полета ATR-72. В МАК выяснили, что двигатели самолета работали вплоть до столкновения с землей. «После взлета самолет набрал высоту примерно 210 метров, после чего возник сначала правый крен более 35 градусов, а затем - левый крен, достигший более 50 градусов в момент столкновения с землей», - говорится в сообщении МАК. Причины крушения ATR-72 станут известны через месяц, после окончания работы МАК по исследованию документации и содержимого «черных ящиков».

Тюменская область по распоряжению главы региона выделит по одному миллиону рублей пострадавшим и по полтора миллиона - семьям погибших в авиакатастрофе.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".