Статья
800 23 марта 2010 13:17

Следователя по делу о ДТП на Ленинском проспекте будут защищать

Следственный комитет (СК) при МВД РФ предложил столичному ГУВД взять под защиту следователя, расследующего обстоятельства ДТП на Ленинском проспекте с участием автомашины вице-президента НК «ЛУКОЙЛ».

«Известно уже о двух фактах (порчи имущества следователя). Нами предложено ГУВД Москвы взять под защиту следователя», - сказал во вторник на брифинге замглавы СК Юрий Алексеев.

Так он ответил на вопрос, что ему известно о фактах давления на следствие по этому делу. В частности, ранее в некоторых СМИ распространялась информация о том, что в машине следователя неизвестные злоумышленники разбили стекло.

«В целом никакого давления ни со стороны бизнеса, ни со стороны других лиц не оказывается. Слово офицера - оно будет расследоваться объективно. Никакого позиционирования к «ЛУКОЙЛу» у нас нет», - сказал Алексеев.

«Мы стоим на стороне объективности», - добавил он.

Замглавы СК при МВД отметил, что в настоящее время в рамках расследования уголовного дела допрошено около 100 очевидцев, сделаны запросы в Федеральную службу охраны, видеокамеры которой расположены в районе аварии. Также, по его словам, назначен ряд экспертиз, включая судебно-медицинские и автотехнические;в представительство компании «Мерседес» направлен компьютерный навигационный блок.

Юрий Алексеев еще раз призвал всех очевидцев трагической аварии обращаться в следственный комитет. «Если они боятся давать показания, пусть приходят - мы применим к ним защиту», - сказал представитель МВД РФ.

В то же время он уклонился от ответа на вопрос, когда, по его мнению, уголовное дело может быть направлено в суд.

Утром 25 февраля на Ленинском проспекте в районе площади Гагарина произошло лобовое столкновение автомобилей «Ситроен» и «Мерседес». В результате погибла 35-летняя Ольга Александрина - водитель автомобиля «Ситроен С3». Позднее в больнице скончалась известный врач-гинеколог Вера Сидельникова, сидевшая в «Ситроене» рядом с водителем. Находившийся в «Мерседесе» вице-президент «ЛУКОЙЛа» Анатолий Барков был госпитализирован.

По начальной версии московского ГУВД, «Ситроен» выехал на встречную полосу и столкнулся с «Мерседесом». Эту версию опровергли очевидцы ДТП, которых удалось найти активистам Федерации автомобилистов России (ФАР). Они утверждают, что авария произошла по вине водителя «Мерседеса». В Интернете развернулась бурная полемика на эту тему.

9 марта адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы пострадавшего Сергея Сидельникова, сообщил, что попросил прокурора Москвы проверить действия сотрудников правоохранительных органов.

«На участке дороги, где произошло ДТП, установлено большое количество видеокамер - не менее 15, которые должны были зафиксировать момент ДТП. При этом получается, что ни одной записи не сохранилось. Такого быть не может», - сказал Трунов «Интерфаксу». Он напомнил, что ГИБДД была продемонстрирована запись только с одной камеры, на которой все произошедшее загораживал информационный щит.

В свою очередь начальник столичной милиции Владимир Колокольцев заявил, что «дал поручение службе криминальной милиции, ее начальнику подключиться к расследованию этой нашумевшей аварии, отработать жилые дома, отработать свидетелей». «Будет проведено наиболее полное и беспристрастное расследование с привлечением к ответственности виновных в соответствии с законом, перед которым все равны», - сказал он.

Павел Салин, ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры:

Сейчас наблюдаются попытки раскачать ситуацию и максимизировать в информационном поле недовольство властью. Одним из направлений подобного рода действий является максимальное «распиаривание» подобных инцидентов и обвинение в злоупотреблениях милиционеров и других представителей истеблишмента. Так что, вся эта кампания вокруг вице-президента «ЛУКОЙЛа» носит, конечно, не полностью искусственный характер, но во многом искусственно раздувается не любителями правды, а конкретными политтехнологами для достижения конкретных целей, именно -  для дестабилизации ситуации и информационного давления на власть.

Действительно, у нас существует беспредел на дорогах и, как следствие, следствию придется восстанавливаеть, кто прав, а кто виноват. Действительно, у нас есть такое негласное разделение на дорогах, которое раньше отражалось в каких-то «блатных» номерах, в маячках. Сейчас пытаются с этим бороться. Но сословное разделение остается, и только тогда исчезнет, когда мы в России достигнем европейского менталитета, когда разница в доходах между богатейшими и беднейшими будет не на порядки выше. В Европе отношение к обычным гражданам совсем другое: там не смотрят на них как на быдло, а просто понимают, что есть рядовые люди и те, кто чуть богаче и с более глубокими корнями.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".