Словакия хочет допгарантий от ЕС
Братислава вслед за Чехией также собирается требовать от ЕС дополнительные гарантии по Лиссабонскому договору. Такое заявление сделал в воскресенье в эфире Чешского телевидения премьер-министр Словакии Роберт Фицо.
Официальная Братислава не исключает, что на октябрьском саммите Евросоюза потребует от Европейского союза четких гарантий того, что «не будет поставлено под сомнение» послевоенное имущественное правовое устройство, касающееся Декретов президента Бенеша.
Словакия предпримет необходимые шаги в случае, если «Чехия получит такие гарантии (от ЕС)», пояснил Фицо, пишет деловая газета «Взгляд».
Необходимо отметить, что Чехия осталась последней страной Евросоюза, не завершившей процесс ратификации Лиссабонского договора.
Максим Минаев, ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры:
С принятием Лиссабонского договора перед Европейским Союзом открывается возможность для формирования своей национальной структуры. Евросоюз приобретает в первую очередь единого европейского президента, который будет фактически куратором общевнешней политики и политики в области безопасности, то есть в какой-то мере он сможет подменить собой высокого представителя по этим же вопросам. Расширяется возможность Европейского парламента.
То есть мы видим, что Европа выступает все больше в качестве коллективного субъекта на международной арене. Тем контрагентам, которые до недавнего времени делали ставку на выстраивание посторонних отношений с Европейскими Государствами (в данном случае речь идет о США и России и о Китае), им все больше и все чаще придется прислушиваться к мнению ЕС, потому что этот институт набирает силу не только в вопросе определения, но и в общеэкономической политике в рамках Европы и по вопросам внешней политике.
Европейская интеграция - это закономерный процесс развития Европы в последние годы. На самом деле, с момента подписания Маастрихтского договора были заложены основы для складывания текущего формата взаимодействия в рамках Европы.
Лиссабонский договор является логическим продолжением Брюсселя и национальных правительств по укреплению единого механизма принятия решений как во внутренней, так и во внешней политике. Из всего этого стоит предполагать, что перспективное направление может быть продолжено.
Итогом реализации европейской интеграции станет, конечно, трансформация ЕС в полноценного наднационального субъекта, обладающего всеми необходимыми структурами как для регулирования и обеспечения экономического и политического развития. Должна усилиться роль Европарламента, который сейчас наделен, в основном, представительными функциями и никаких реально серьезных политических решений принимать не может. Будет усилена роль Европейской комиссии как основного исполнительного органа. Увеличится возможность для того, чтобы Евросоюз проводил самостоятельную внешнюю политику как единый коллективный субъект.
Также есть возможность для стирания противоречий между странами новой и старой Европы, так как расширение его интеграции и складывание полноценной вертикали власти в рамках Евросоюза позволит государствам, которые являются лидерами «локомотива» европейской интеграции, нивелировать противодействие стран с большим процентом евроскептиков как на уровне юридического истеблишмента, так и на общественном уровне.