«Смерть творожка» оправдана судом
Кампания молодежного движения «Наши» под названием «Смерть творожка», в рамках которой участники движения разыскивают и уничтожают в магазинах просроченные продукты питания, находится в рамках действующего законодательства.
Мировой суд рассмотрел дело о привлечении комиссара Движения «Наши» Евгении Сморчковой к ответственности по ст. 20.1 КОаП РФ. Поводом для судебного разбирательства послужило публичное уничтожение просроченного йогурта в торговом зале магазина сети «Седьмой континент». В результате данной акции комиссар движения была задержана и доставлена в милицию, где был составлен протокол, а дело передано в мировой суд. В суде интересы Сморчковой представлял адвокат движения «Наши» Сергей Жорин.
По результатам судебного разбирательства, суд установил, что в действиях Евгении Сморчковой отсутствуют признаки состава преступления.
Как ранее заявлял Сергей Жорин, перед началом любой акции проводится детальный юридический анализ правомерности тех или иных действий, и ни одна из акций и кампаний движения «Наши» не противоречит действующему законодательству.
«Наши» намерены и дальше реализовывать кампанию «Смерть творожка», публично уничтожая просроченные продукты в магазинах и выкладывая видео в сети интернет.
Напомним, что во время своего визита на форум «Селигер-2010» кампанию поддержал министр внутренних дел РФ Рашид Нургалиев. По планам движения, с сентября «Смерть творожка» будет реализовываться «Нашими» в федеральном масштабе.
Как отметила в интервью «Актуальным комментариям» комиссар движения «Наши» Мария Кислицына, «ежегодно пищевые отравления становятся причиной гибели тысяч людей». «Тем не менее, магазины продолжают продавать просроченные продукты, привлекая покупателей громадными вывесками с обещанием скидок. Однако, помимо скидок, покупатели таких продуктов получают залежалый товар и проблемы со здоровьем», - подчеркнула она.
Поэтому «Наши» решили реализовать гражданскую кампанию осуждения подобной политики супермаркетов. «В ее рамках будут сняты и выложены в сети Интернет сотни видеороликов, на которых участники кампании будут отыскивать и совершать публичную «казнь» просроченных товаров», - отметила Мария Кислицына. Как надеется комиссер «Наших», яркость и необычность подобного формата позволит каждому из этих роликов получить до нескольких сот тысяч просмотров. «В свою очередь, несколько миллионов человек, просмотревших эти ролики, узнают о хамском отношении магазинов к собственным покупателям. Эта гражданская кампания позволит добиться от руководства магазинов сворачивания подобной практики», - уверена представитель движения «Наши».