Смертница была вдовой боевика
Установлена личность как минимум одной террористки-смертницы, устроившей теракт в московском метро, сообщил информированный источник в правоохранительных органах Дагестана.
Источник сообщил, что, согласно его данным, закрепленное на теле взрывное устройство на станции метро «Лубянка» привела в действие уроженка Хасавюртовского района Дагестана - Джаннет Абдуллаева, вдова так называемого «амира» Дагестана Умалата Магомедова, ликвидированного в конце 2009 года, сообщает «Интерфакс».
Сотрудник правоохранительных органов сказал, что «ее личность устанавливалась и проверялась по нескольким линиям. Почти со стопроцентной уверенностью установлено, что теракт совершила именно она».
29 марта на станциях московского метро «Лубянка» и «Парк культуры» в утренний «час пик» с интервалом в 40 минут произошли взрывы. Погибли 39 человек. По предварительным данным, взрывы осуществили две террористки-смертницы.
Этот факт ещё раз показывает, что нужно уделить самое пристальное внимание механизмам идеологической подготовки потенциальных смертников в регионах Северного Кавказа. Традиционный кавказский суннитский ислам никоим образом не предполагает ничего близкого к идеологии ваххабизма. Ваххабизм - это радикальное течение, которое распространяется по сетевым структурам, так называемым джамаатам, и имеет своей целью вербовку людей, которые будут готовы к радикальным действиям, вплоть до уничтожения себя в процессе теракта.
Очень часто идеологическая работа ведется именно с молодыми людьми. Причём активнее всего привлекаются девушки – правоохранительным органам труднее их выявлять и обнаруживать, и в местах скопления людей они традиционно привлекают меньше внимания.
Поэтому главной задачей для руководства республик Северного Кавказа является укрепление традиционных исламских структур, таких как духовное управление мусульман и пропаганда традиционного умеренного ислама, который был исторически характерен для этого региона.
В 90-е годы традиционные исламские структуры по разным причинам в значительной мере утратили авторитет среди населения. И новый обновленческий ислам, из которого вышла идеология ваххабизма, получил распространение и благоприятную почву. Конечно, нужно преодолевать это явление за счёт, во-первых, решения социальных проблем - это интеграция молодых людей в общество, предоставление им возможности трудоустройства и получения достаточно высокого уровня образования для того, чтобы быть менее восприимчивыми к таким разрушительным идеологическим течениям.
С другой стороны, это хорошо поставленная и эффективная пропаганда традиционных исламских ценностей, которые характерны для культуры этого региона. Укрепление традиционного ислама может противостоять идеологии ваххабизма. Наверное, с работы с молодёжью и стоило бы начинать борьбу с этим явлением, потому что одними силовыми методами здесь, к сожалению, не обойтись.