Комментарий
14 Ноября 2017 15:57

СМИ — «иностранные агенты». Кто пострадает?

Ольга Проскурнина журналистОльга Проскурнина

Ольга Проскурнина
журналистОльга Проскурнина
В Госдуме определились с критериями отнесения СМИ к «иностранным агентам». Точный текст поправок ещё недоступен для журналистов. Однако уже известно, что теперь к иностранным СМИ будут применяться те же нормы, что к некоммерческим организациям: зарубежные СМИ будут принудительно признаваться иностранными агентами.

Стало известно, что под действие закона об иностранных агентах могут подпасть получающие финансирование из-за рубежа российские СМИ.

 Поправки в закон вызвали неоднозначную реакцию среди журналистов и экспертном сообществе. Особо пристальное внимание к этой теме уделяют западные СМИ, работающие в России.

«Актуальные комментарии» попросили редактора The New Times Ольгу Проскурнину прокомментировать принимаемые Думой поправки.

— Как этот закон повлияет на медийное пространство в России?

— Мне кажется, влияние будет слабоощутимым — просто для независимых медиа в России и так уже всё плохо.

— Какие СМИ пострадают в первую очередь? Какие санкции примут, как будут реагировать сами СМИ?

— Смешно, что телеканал Russia Today, за признание которого иностранным агентом в США мстят в России, по этому закону может быть признана иностранным агентом и тут, потому что у него тоже есть иностранное финансирование.

— Какие еще СМИ могут на ваш взгляд оказаться иноагентами? Согласятся ли они марикроваться? Будут ли закрываться СМИ?

— Ничего не изменится. Главный удар был нанесен поправками в закон о СМИ, ограничивающими долю иностранных владельцах в российских СМИ 20%. Это убило иностранные инвестиции в российский медиарынок — поправки вступили в силу с 1 января 2016 года. То, что сейчас происходит, качественно ничего не поменяет. Законопроект направлен против конкретных иностранных СМИ — BBC, Голос Америки, Deutsche Welle, «Свобода».

В самом худшем случае им придётся закрыть российские юрлица и вести деятельность через корпункты (с аккредитацией журналистов в МИДе).

Это приведёт к сокращению штата, очевидно, но не к прекращению работы в России.Очевидно, им будет сложнее привлекать российских рекламодателей. Но коммерческая составляющая для этих телерадиокомпаний — не главное. Так что шаг политический, но содержательно ситуацию не меняет.
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".