Комментарий
28 Июля 2015 12:39

Со словом «патриотизм» надо быть поаккуратнее

Владимир Соловьев журналист, телеведущий, публицистВладимир Соловьев

Владимир Соловьев
журналист, телеведущий, публицистВладимир Соловьев
Внимание отечественных СМИ приковано к медийному скандалу, который достиг президентского уровня. Известные певцы и продюсеры выступили против создания «Патриотического радио» и просят Владимира Путина не допустить продажи «Русской медиагруппы».

Читайте также Бизнес на патриотизме

Телеведущий Владимир Соловьев высказал «Актуальным комментариям» свою позицию относительно бизнес-сделки с элементами патриотизма.

«Когда речь идет о бизнесе, меня в первую очередь интересует чистота отношений. Не надо использовать священные для любого человека слова (а патриотизм является абсолютно естественным чувством для каждого человека) для прикрытия абсолютно коммерческих сделок, которые проводятся непрозрачно и с резким понижением цены.

Что значит «Патриотическое радио»? А что, разве «Вести-FM» не патриотическое? А какое радио не патриотичное? Давайте спросим людей, которые работают на разных радиостанциях, они разве не считают себя патриотами (даже если они работают на тех радиостанциях, которые определенная аудитория патриотическими никак не считает)? Может, мы будем вводить патриотическую рекламу, исполнять только патриотические песни, сотрудники должны будут пройти тест на патриотизм?

Во всей этой истории имеет место откровенный перебор. Тем более, что та медийная группа, которую покупают, и так более чем успешно популяризирует национальную музыку российских исполнителей. Их не надо учить родину любить, они и так это прекрасно делают.

Уверен, что с громкими словами надо быть поаккуратнее. А то так мы доборемся до того, что нам надо будет создавать министерство патриотизма, в котором будут выдавать лицензии для патриотических СМИ и сертифицировать патриотических сотрудников на патриотически разнообразный медийный канал.

Почему сейчас возникла подобного рода идея? Просто хорошее время для реализации бизнес-идей.

Есть человек, к которому, например, приходят и говорят: «Продай свой актив за треть цены». Он говорит: «Ребята, это же грабеж». Они говорят: «Ты что, Родину не любишь? Ты что, не можешь для Родины уступить?». Но ты же продаешь не Родине – ты же продаешь конкретному человеку, некому Остапу Бендеру. Но это даже не Остап Бендер, тот знал несколько сотен относительно честных способов отнятия денег. А это, как мне кажется, просто использование святых понятий для реализации своих коммерческих задумок, это – откровенный цинизм.

И возникает вопрос – а насколько патриотично использовать термин «патриотизм» для решения меркантильных задач? Разве это патриотично?

Как с этим бороться? Называть вещи своими именами, особенно не стесняться это делать тогда, когда с другой стороны люди привыкли бросаться большими именами, вежливо спрашивать: «Родину любим все, про деньги расскажи?».

Беседовала Лина Вискушенко
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".