Статья
16 Ноября 2010 11:58

Собянин: МКАД превратилась в «проселочную дорогу»

Собянин: МКАД превратилась в «проселочную дорогу»
Фото: ВГТРК

<p>В организации транспортных потоков Москва «собрала в себе» все возможные градостроительные ошибки в мире, которые только можно совершить, заявил мэр Москвы Сергей Собянин на международном конгрессе «Организация дорожного движения в РФ» во вторник.</p>
<p>«Все градостроительные ошибки в мире, которые только могли быть собраны, сконцентрированы в московской транспортной системе», - сказал Собянин.</p>
<p>Он отметил, что каждый год строятся миллионы квадратных метров жилья и покупаются сотни тысяч автомобилей, что очень осложняет ситуацию, передает <a href="http://interfax.ru">«Интерфакс»</a>.</p>
<p>«Мы проинспектировали МКАД и вылетные магистрали столицы и выяснили, что они не соответствуют требованиям и нормативам, которые предъявляются к магистралям», - сказал московский мэр.</p>
<p>По его словам, они «испещрены съездами и заездами», которые возникли из-за многочисленных торговых центров, заправок и различных палаток.</p>
<p>«Они (МКАД и вылетные магистрали – ред.) превратились в проселочные дороги, на которые заезжают, как и где хотят», - подчеркнул Собянин.</p>
<p>По его словам, градостроительная политика Москва за последние 10-20 лет мало способствовала решению транспортной проблемы столицы, а, «наоборот, ее усугубила».</p>
<p>«Проблема также в том, что Москва и Московская область развивались изолированно друг от друга, не координируя свои действия. Общественный транспорт планировался отдельно в столице и в регионе», - сказал Собянин.</p>
<p>Мэр Москвы призвал ГИБДД превратиться из контролера в помощника на дорогах и обещает всяческую социальную и материальную поддержку со стороны города.<br />
«Из контролера ГИБДД должна превратиться в помощника организации движения на дорогах», - сказал Собянин.</p>
<p>Он отметил, что «город сделает все возможное, чтобы обеспечить автоинспекторов в социальном и материальном плане». «Мы сделаем все возможное, но и от вас потребуется все возможное, чтобы прекратить коррупцию на дорогах», - сказал столичный градоначальник.</p>
<p>По его словам, «автоинспекторами должны быть не те люди, которые стоят и пытаются оказать какой-то прессинг на участников движения, а те, кто помогает и организует движение».</p>
<p>«Это важнейшая задача, которую нам предстоит вместе с вами решить», - подчеркнул Собянин.</p>
<p>Для того, чтобы обеспечить Москву парковками, нужны крупные инвестиционные капиталовложения, отмечает мэр Москвы.</p>
<p>«Одна из кардинальных мер по решению транспортной проблемы - убрать машины с проезжей части дорог. Для этого нам нужно построить в Москве от 1 до 3 млн парковочных мест», - сказал Собянин</p>
<p>По его словам, это огромная программа, которая требует колоссальных вложений.</p>
<p>«Если думать, что это все будет оплачивать государство и дальнейшую эксплуатацию тоже будет оплачивать государство, то тогда мы можем сказать, что программа нереалистична, и то, что происходит сейчас (на дорогах - ИФ), будет происходить дальше», - подчеркнул московский градоначальник.</p>
<p>По его словам, городу нужны «инвестиционные ресурсы, частные инвесторы», чтобы реализовать программу строительства парковок в столице.</p>
<p>«Москва, в свою очередь, предоставит все возможности по выделению земельных участков и устройству инфраструктуру к этим паркингам», - сказал Собянин.<br />
Он отметил, что нужно «сотни миллиардов рублей только чтобы элементарно это все построить и запустить».</p>
<p>Кроме того, сегодня начальник столичной подземки Дмитрий Гаев в интервью газете <a href="http://mk.ru">«Московский комсомолец»</a> заявил, что в настоящее время и московский метрополитен изучает предложения по продлению метро в Подмосковье.</p>
<p>«В связи с новыми задачами, которые поставил перед нами мэр Собянин Сергей Семенович, мы занимаемся корректировкой планов. Предложения по продлению метро в Подмосковье рассматриваются. Но я бы не бежал впереди паровоза. Об этих планах достоверно можно будет говорить в декабре», - сказал Гаев.</p>
<p>Он отметил, что метрополитен разрабатывает мероприятия с целью приближения сроков ввода и проектирования новых линий. Метростроевцы планируют прокладывать с 2011 года по 15 км линий в год.</p>
<p>«Год на год, конечно, не приходится, но в среднем должно получаться 15. В следующем году откроем новые станции на юге, от "Марьино" до "Зябликово"», - сказал Гаев.</p>
<p>Он добавил, что также в 2011 году будут начаты работы на Люблинско-Дмитровской линии в направлении станций «Петровско-Разумовская» и «Лихоборы».</p>
<p>«Нужно разрубить транспортный узел на пересечении Бескудниковского бульвара с Дмитровским шоссе, а потом и на развилке Дмитровского и Коровинского шоссе», - отметил начальник столичного метро.</p>
<p>Сегодня также стали известны новые назначения в правительстве Москвы. Сергей Собянин своим распоряжением возложил на заммэра по координации и работе с правоохранительными органами Владимира Шукшина полномочия по рассмотрению поступающих в правительство Москвы уведомлений о проведении митингов, шествий и других публичных мероприятий.</p>
<p>«Владимир Шукшин будет также принимать решения по поступившим уведомлениям в соответствии с законодательством и направлять необходимые поручения органам исполнительной власти Москвы, связанных с организацией и проведением этих публичных мероприятий», - сообщили в горадминистрации.</p>
<p>Шукшин указом врио мэра Москвы Владимира Ресина в конце сентября был назначен и.о. заммэра по вопросам контроля за инвестициями и контрактами, обеспечения безопасности города. А указом Собянина от 26 октября Шукшин стал заместителем мэра в правительстве Москвы по координации и работе с правоохранительными органами.</p>
<p>Источник рассказал, что, согласно московскому законодательству, в правительство Москвы подается уведомление о проведении публичного мероприятия с числом участников свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории Центрального административного округа Москвы, либо на территории нескольких административных округов.</p>
<p>Кроме того, распоряжением правительства Москвы, подписанным мэром города Сергеем Собяниным, Михаил Алешин назначен первым заместителем председателя столичного комитета информационных технологий, сообщили в горадминистрации.</p>
<p>«Михаил Алешин ранее возглавлял комитет информационных технологий. В конце октября на эту должность был назначен Артем Ермолаев, а указом мэра от 1 ноября глава комитета вошел в состав правительства», - рассказали там.</p>
<p>Источник отметил, что вхождение Ермолаева в состав правительства связано с тем, что Собянин уделяет особое внимание развитию электронных технологий в городе.</p>
<p>Так, в минувший понедельник он провел совещание по вопросу реализации программы «Электронная Москва».</p>
<p>«Мы должны выстроить, создать интерактивное общение с гражданами и бизнесом через систему информационных коммуникаций таким образом, чтобы самим быть доступными, а с другой стороны - знать, что хочет бизнес от города, чтобы бизнес и граждане участвовали в управлении городом», - заявил Собянин.</p>
<p>«Это очень важно. Это конечная цель реализации программы "Электронная Москва", а не объем затраченных денег, ресурсов. Мы с вами должны перестроить коренным образом городскую целевую программу "Электронная Москва" и направить ее на конечный результат, на конечного пользователя», - сказал мэр.</p>
<p>В то же время Собянин отметил, что Москва, входя в двадцатку крупнейших городов мира, не входит и в сотню городов по уровню развития информационных технологий.</p>
<p>Как сообщали <strong>«Актуальные комментарии»</strong>, 13 ноября мэр Москвы Сергей Собянин в ходе субботнего объезда пообещал навести порядок на МКАД.</p>
<p>Московские власти разрабатывают планы ликвидации наземных пешеходных переходов на центральных магистралях города.</p>
<p>Кроме того, власти Москвы намерены выявить и законсервировать долгострои рядом с крупными городскими магистралями для улучшения дорожной обстановки.</p>
<p>9 ноября мэр Москвы Сергей Собянин представил на суд общественности свой план улучшения транспортной ситуации в столице.</p>
<p>«Комплексный план мэра Москвы по решению проблем Московского транспортного узла» опубликован на официальном сайте городского правительства mos.ru.</p>
<p>План включает в себя перечень первоочередных мероприятий по решению транспортных проблем города Москвы. Это мероприятия в области «развития транспортного каркаса», «развития системы управления движением», в области «интеграции транспортной системы с другими городскими системами», в области управления доступом к инфраструктуре.</p>
<p>Помимо этого, в плане Собянина упоминаются мероприятия в области системы управления развитием транспортной системы, в области общественного транспорта. Предусмотрена разработка комплексной долгосрочной стратегии развития транспортной системы Московского транспортного узла до 2025 года и создание единого органа управления его развитием.</p>
<p>Мэр Москвы предлагает также расширить основные федеральные трассы до четырех полос на участках от МКАДа до Малого Московского кольца, а также уменьшить ширину крайней левой полосы движения до 2,75 метров.</p>
<p>8 ноября на совещании, посвященном гаражному строительству, Собянин распорядился разместить на сайте правительства Москвы проект плана первоочередных мероприятий развития московского транспортного узла.</p>
<p>«Это нужно для того, чтобы москвичи могли почитать его, обсудить, внести свои предложения», - сказал Сергей Собянин.</p>
<p>Градоначальник отметил, что обсуждение с москвичами не должно быть «говорильней», а сам план, с учетом замечаний, необходимо доработать в течение 3-4 недель.</p>
<p>В конце октября мэр Москвы Сергей Собянин сообщил в эксклюзивном интервью корреспонденту программы «Время» Первого канала, что его неприятно впечатлило увиденное во время объезда Москвы в субботу. Собянин высказал недовольство тем, что вблизи памятников и достопримечательностей столицы находится множество киосков и других сооружений, не вписывающихся в архитектуру города.</p>
<p>«Такое ощущение, что в городе все клочки земли поделены и на них зарабатываются деньги. Чтобы вот такое наделать, надо очень не любить город. Не то, что не любить, а относиться к нему по-хамски. Так не должно быть», - заявил мэр Москвы.</p>
<p>«Мы зададим максимальный темп строительства метро, потому что это все-таки главный перевозчик пассажиров. Оно должно развиваться, оно должно выходить за пределы МКАДа, выходить на город. В целом, это достаточно глобальная программа, требующая колоссальных средств», - сказал мэр столицы.</p>
<p> </p>
<p><strong>Елизавета Давыдова, архитектор компании MassGroup:</strong></p>
<p>Хаотичная застройка, пренебрежение законом при строительстве, непрямое использование транспортных объектов - вот некоторые из причин появления пробок в столице.</p>
<p>Когда устраиваются такие несанкционированные выезды, кажется, что один супермаркет не сможет сильно застопорить движение, но в результате их становится больше, и МКАД превращается в торговую улицу.</p>
<p>Торговые точки являются пунктами остановки и стоянки транспорта. Ларьки и мини-магазины на остановках, которыми сейчас занялся Собянин - это также ступоры для движения и причины образования заторов. Многие автолюбители жалуются, что торговля будет располагаться неудобно и гражданам придется тратить больше времени на поездку до супермаркета. Однако решение насущной проблемы - проблемы пробок, которая, очевидно, более серьезна, - требует компромиссов и действий не только со стороны властей, но и со стороны граждан и торговцев.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".