Статья
1313 16 ноября 2010 11:58

Собянин: МКАД превратилась в «проселочную дорогу»

В организации транспортных потоков Москва «собрала в себе» все возможные градостроительные ошибки в мире, которые только можно совершить, заявил мэр Москвы Сергей Собянин на международном конгрессе «Организация дорожного движения в РФ» во вторник.

«Все градостроительные ошибки в мире, которые только могли быть собраны, сконцентрированы в московской транспортной системе», - сказал Собянин.

Он отметил, что каждый год строятся миллионы квадратных метров жилья и покупаются сотни тысяч автомобилей, что очень осложняет ситуацию, передает «Интерфакс».

«Мы проинспектировали МКАД и вылетные магистрали столицы и выяснили, что они не соответствуют требованиям и нормативам, которые предъявляются к магистралям», - сказал московский мэр.

По его словам, они «испещрены съездами и заездами», которые возникли из-за многочисленных торговых центров, заправок и различных палаток.

«Они (МКАД и вылетные магистрали – ред.) превратились в проселочные дороги, на которые заезжают, как и где хотят», - подчеркнул Собянин.

По его словам, градостроительная политика Москва за последние 10-20 лет мало способствовала решению транспортной проблемы столицы, а, «наоборот, ее усугубила».

«Проблема также в том, что Москва и Московская область развивались изолированно друг от друга, не координируя свои действия. Общественный транспорт планировался отдельно в столице и в регионе», - сказал Собянин.

Мэр Москвы призвал ГИБДД превратиться из контролера в помощника на дорогах и обещает всяческую социальную и материальную поддержку со стороны города.
«Из контролера ГИБДД должна превратиться в помощника организации движения на дорогах», - сказал Собянин.

Он отметил, что «город сделает все возможное, чтобы обеспечить автоинспекторов в социальном и материальном плане». «Мы сделаем все возможное, но и от вас потребуется все возможное, чтобы прекратить коррупцию на дорогах», - сказал столичный градоначальник.

По его словам, «автоинспекторами должны быть не те люди, которые стоят и пытаются оказать какой-то прессинг на участников движения, а те, кто помогает и организует движение».

«Это важнейшая задача, которую нам предстоит вместе с вами решить», - подчеркнул Собянин.

Для того, чтобы обеспечить Москву парковками, нужны крупные инвестиционные капиталовложения, отмечает мэр Москвы.

«Одна из кардинальных мер по решению транспортной проблемы - убрать машины с проезжей части дорог. Для этого нам нужно построить в Москве от 1 до 3 млн парковочных мест», - сказал Собянин

По его словам, это огромная программа, которая требует колоссальных вложений.

«Если думать, что это все будет оплачивать государство и дальнейшую эксплуатацию тоже будет оплачивать государство, то тогда мы можем сказать, что программа нереалистична, и то, что происходит сейчас (на дорогах - ИФ), будет происходить дальше», - подчеркнул московский градоначальник.

По его словам, городу нужны «инвестиционные ресурсы, частные инвесторы», чтобы реализовать программу строительства парковок в столице.

«Москва, в свою очередь, предоставит все возможности по выделению земельных участков и устройству инфраструктуру к этим паркингам», - сказал Собянин.
Он отметил, что нужно «сотни миллиардов рублей только чтобы элементарно это все построить и запустить».

Кроме того, сегодня начальник столичной подземки Дмитрий Гаев в интервью газете «Московский комсомолец» заявил, что в настоящее время и московский метрополитен изучает предложения по продлению метро в Подмосковье.

«В связи с новыми задачами, которые поставил перед нами мэр Собянин Сергей Семенович, мы занимаемся корректировкой планов. Предложения по продлению метро в Подмосковье рассматриваются. Но я бы не бежал впереди паровоза. Об этих планах достоверно можно будет говорить в декабре», - сказал Гаев.

Он отметил, что метрополитен разрабатывает мероприятия с целью приближения сроков ввода и проектирования новых линий. Метростроевцы планируют прокладывать с 2011 года по 15 км линий в год.

«Год на год, конечно, не приходится, но в среднем должно получаться 15. В следующем году откроем новые станции на юге, от "Марьино" до "Зябликово"», - сказал Гаев.

Он добавил, что также в 2011 году будут начаты работы на Люблинско-Дмитровской линии в направлении станций «Петровско-Разумовская» и «Лихоборы».

«Нужно разрубить транспортный узел на пересечении Бескудниковского бульвара с Дмитровским шоссе, а потом и на развилке Дмитровского и Коровинского шоссе», - отметил начальник столичного метро.

Сегодня также стали известны новые назначения в правительстве Москвы. Сергей Собянин своим распоряжением возложил на заммэра по координации и работе с правоохранительными органами Владимира Шукшина полномочия по рассмотрению поступающих в правительство Москвы уведомлений о проведении митингов, шествий и других публичных мероприятий.

«Владимир Шукшин будет также принимать решения по поступившим уведомлениям в соответствии с законодательством и направлять необходимые поручения органам исполнительной власти Москвы, связанных с организацией и проведением этих публичных мероприятий», - сообщили в горадминистрации.

Шукшин указом врио мэра Москвы Владимира Ресина в конце сентября был назначен и.о. заммэра по вопросам контроля за инвестициями и контрактами, обеспечения безопасности города. А указом Собянина от 26 октября Шукшин стал заместителем мэра в правительстве Москвы по координации и работе с правоохранительными органами.

Источник рассказал, что, согласно московскому законодательству, в правительство Москвы подается уведомление о проведении публичного мероприятия с числом участников свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории Центрального административного округа Москвы, либо на территории нескольких административных округов.

Кроме того, распоряжением правительства Москвы, подписанным мэром города Сергеем Собяниным, Михаил Алешин назначен первым заместителем председателя столичного комитета информационных технологий, сообщили в горадминистрации.

«Михаил Алешин ранее возглавлял комитет информационных технологий. В конце октября на эту должность был назначен Артем Ермолаев, а указом мэра от 1 ноября глава комитета вошел в состав правительства», - рассказали там.

Источник отметил, что вхождение Ермолаева в состав правительства связано с тем, что Собянин уделяет особое внимание развитию электронных технологий в городе.

Так, в минувший понедельник он провел совещание по вопросу реализации программы «Электронная Москва».

«Мы должны выстроить, создать интерактивное общение с гражданами и бизнесом через систему информационных коммуникаций таким образом, чтобы самим быть доступными, а с другой стороны - знать, что хочет бизнес от города, чтобы бизнес и граждане участвовали в управлении городом», - заявил Собянин.

«Это очень важно. Это конечная цель реализации программы "Электронная Москва", а не объем затраченных денег, ресурсов. Мы с вами должны перестроить коренным образом городскую целевую программу "Электронная Москва" и направить ее на конечный результат, на конечного пользователя», - сказал мэр.

В то же время Собянин отметил, что Москва, входя в двадцатку крупнейших городов мира, не входит и в сотню городов по уровню развития информационных технологий.

Как сообщали «Актуальные комментарии», 13 ноября мэр Москвы Сергей Собянин в ходе субботнего объезда пообещал навести порядок на МКАД.

Московские власти разрабатывают планы ликвидации наземных пешеходных переходов на центральных магистралях города.

Кроме того, власти Москвы намерены выявить и законсервировать долгострои рядом с крупными городскими магистралями для улучшения дорожной обстановки.

9 ноября мэр Москвы Сергей Собянин представил на суд общественности свой план улучшения транспортной ситуации в столице.

«Комплексный план мэра Москвы по решению проблем Московского транспортного узла» опубликован на официальном сайте городского правительства mos.ru.

План включает в себя перечень первоочередных мероприятий по решению транспортных проблем города Москвы. Это мероприятия в области «развития транспортного каркаса», «развития системы управления движением», в области «интеграции транспортной системы с другими городскими системами», в области управления доступом к инфраструктуре.

Помимо этого, в плане Собянина упоминаются мероприятия в области системы управления развитием транспортной системы, в области общественного транспорта. Предусмотрена разработка комплексной долгосрочной стратегии развития транспортной системы Московского транспортного узла до 2025 года и создание единого органа управления его развитием.

Мэр Москвы предлагает также расширить основные федеральные трассы до четырех полос на участках от МКАДа до Малого Московского кольца, а также уменьшить ширину крайней левой полосы движения до 2,75 метров.

8 ноября на совещании, посвященном гаражному строительству, Собянин распорядился разместить на сайте правительства Москвы проект плана первоочередных мероприятий развития московского транспортного узла.

«Это нужно для того, чтобы москвичи могли почитать его, обсудить, внести свои предложения», - сказал Сергей Собянин.

Градоначальник отметил, что обсуждение с москвичами не должно быть «говорильней», а сам план, с учетом замечаний, необходимо доработать в течение 3-4 недель.

В конце октября мэр Москвы Сергей Собянин сообщил в эксклюзивном интервью корреспонденту программы «Время» Первого канала, что его неприятно впечатлило увиденное во время объезда Москвы в субботу. Собянин высказал недовольство тем, что вблизи памятников и достопримечательностей столицы находится множество киосков и других сооружений, не вписывающихся в архитектуру города.

«Такое ощущение, что в городе все клочки земли поделены и на них зарабатываются деньги. Чтобы вот такое наделать, надо очень не любить город. Не то, что не любить, а относиться к нему по-хамски. Так не должно быть», - заявил мэр Москвы.

«Мы зададим максимальный темп строительства метро, потому что это все-таки главный перевозчик пассажиров. Оно должно развиваться, оно должно выходить за пределы МКАДа, выходить на город. В целом, это достаточно глобальная программа, требующая колоссальных средств», - сказал мэр столицы.

 

Елизавета Давыдова, архитектор компании MassGroup:

Хаотичная застройка, пренебрежение законом при строительстве, непрямое использование транспортных объектов - вот некоторые из причин появления пробок в столице.

Когда устраиваются такие несанкционированные выезды, кажется, что один супермаркет не сможет сильно застопорить движение, но в результате их становится больше, и МКАД превращается в торговую улицу.

Торговые точки являются пунктами остановки и стоянки транспорта. Ларьки и мини-магазины на остановках, которыми сейчас занялся Собянин - это также ступоры для движения и причины образования заторов. Многие автолюбители жалуются, что торговля будет располагаться неудобно и гражданам придется тратить больше времени на поездку до супермаркета. Однако решение насущной проблемы - проблемы пробок, которая, очевидно, более серьезна, - требует компромиссов и действий не только со стороны властей, но и со стороны граждан и торговцев.

8 апреля 2024 Колонки
ИИ-тократия
 ИИ-тократия Ярослав Барыкин о перспективах использования искусственного интеллекта в политике
29 марта 2024 Новости  Британия в поисках стратегии Великобритания выпустила новую стратегию применения санкций, в которой, по словам экспертов британских аналитических центров, описывается ряд критериев принятия решений, а также излагается подход к смягчению непредвиденных последствий и юридических рисков. Также британские эксперты проанализировали военный потенциал Великобритании и пришли к выводу, что он не оптимизирован для сдерживания России, поэтому стране нужно принять масштабную программу перевооружения. 22 марта 2024 Новости  Дипфейки — новое политическое оружие Правительства, которые распространяют дипфейки за рубежом, сталкиваются с риском утраты доверия собственного населения к СМИ и другим источникам новостей, утверждает группа экспертов американского аналитического центра CSIS. Это, в свою очередь, облегчит противникам распространение дезинформации, а внутренним субъектам будет проще использовать дипфейк, чтобы подорвать доверие общества к правительству и повлиять на выборы, а также уменьшить поддержку вооруженных сил страны, предупреждают эксперты в докладе «Government Use of Deepfakes: The Questions to Ask». 
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".