Статья
1854 27 ноября 2010 14:43

Собянин модернизирует «Мосгортранс»

Необходимо создать генеральную схему развития общественного транспорта, в которой учитывались бы все его виды, заявил мэр Москвы Сергей Собянин на совещании после своего субботнего объезда.

«Вызывает удивление тот факт, что в городе нет подкрепленной генеральной схемы развития общественного транспорта», - сказал Собянин, передаёт «Интерфакс».

Он отметил, что «задача номер один - разработать и утвердить такую генеральную схему, которая давала бы понимание соотношения муниципального и частного транспорта, понимание развития опорной сети экологически чистых и скоростных видов общественного транспорта».

«Нужно состыковать различные виды транспорта, чтобы городские власти понимали, как они взаимодействуют и взаимоувязаны между собой», - подчеркнул мэр.

Собянин заявил: «Необходимо проработать систему единой диспетчеризации контроля за общественным транспортом вне зависимости от ведомственной принадлежности, которой могли бы пользоваться все участники движения в оптимальном режиме».

Он отметил, что такую систему необходимо создавать на базе современных технологий, ГЛОНАСС, с самым современным программным и техническим обеспечением.

«Москва - единственный из крупных городов мира, который таким образом (без единой диспетчерской – ред.) работает с общественным транспортом», - добавил столичный градоначальник.

В ходе объезда Собянин поручил также главе «Мосгортранса» Петру Иванову реорганизовать ГУП «Мосгортранс» с точки зрения повышения эффективности транспортного обслуживания населения Москвы.

«Вы готовите предложения по полной реорганизации предприятия с точки зрения оптимизации расходов, повышения производительности труда, снижения энергоемкости, снижения затрат на топливо, улучшения комфортности проезда пассажиров, развития скоростных трамваем и выделения полос», - сказал Собянин.

Он добавил, что ждет эти предложения в течение месяца. «Чтобы они были сформулированы, проверены специалистами и доложены на правительстве», - отметил столичный градоначальник.

Как заявил Собянин на совещании после объезда, «экономика предприятия находится в удручающем состоянии». Это, по словам мэра Москвы, касается и численности кадров, и расходов, которые не связаны с непосредственной реализацией движения.

«У предприятия есть заводы по капитальному ремонту и чуть ли не по строительству автобусов, чего там только нет», - отметил он. Мэр добавил, что «предприятие и его экономика больше похожи на какой-то собес».

«В доходах предприятия 60% платит муниципалитет за льготников. Это не означает, что мы должны отменять льготный проезд, но разобраться с этим необходимо», - пояснил он.

По словам Собянина, это говорит о том, что предприятия, маршруты, автобусы «Мосгортранса» неконкурентоспособны по отношению к частным перевозчикам.

«В связи с такой экономикой предприятие не в состоянии развиваться самостоятельно и по сути дела находится на бюджетной подпитке. Самостоятельно не может осуществлять лизинговые закупки техники, инвестиционные проекты. Это очень плохо», - заявил столичный мэр.

Он подчеркнул, что «для предприятия нужно немедленно создать программу его реанимации, основанную на создании сети нового современного подвижного состава, оптимизации расходов, создании современной технической базы».

Кроме того, Собянин отметил, что автобусные парки требуют серьезного пересмотра и реконструкции.

«У нас там совершенно разношерстные автобусы всех видов и сортов, что в принципе не должно быть. Это удорожание эксплуатации и удорожание закупок», - сказал он.

Власти Москвы планируют также реконструировать 167 км трамвайных путей в столице, потратив на это более 6 млрд рублей.

«Из существующих 416 км трамвайных путей в городе надо реконструировать 167 км. Реконструкция 1 км стоит от 37 до 67 млн рублей», - сказал в ходе субботнего объезда мэра Москвы глава ГУП «Мосгортранс» Петр Иванов.

В ответ на это столичный мэр ответил: «Значит, реконструкция этих 100 км этих путей стоит примерно 6 млрд рублей. В принципе, это подъемные ресурсы для города».

Он отметил, что сегодня «за 6 млрд рублей строится иногда 1 км новых трасс со сносом домов и т.д.».

Собянин добавил, что, реконструировав трамвайные пути, можно будет по ним пускать скоростные трамваи.

«Введение скоростных трамваев даст существенное увеличение провозной способности этих улиц и их разгрузку от частного транспорта», - отметил столичный градоначальник.

Он распорядился «в приемлемые сроки проработать план реконструкции так, чтобы это легло на одно из приоритетных направлений развития транспортной сети - развитие чистого транспорта, трамваев, скоростного транспорта».

«Чтобы мы взяли максимальный объем нагрузки в пассажирском трафике и обеспечили за счет этого разгрузку улиц от частного транспорта», - сказал Собянин.

Он добавил, что надо прорабатывать график строительства и реконструкции таким образом, «чтобы не остановить движение всего города».

«Хотя, конечно, какие-то временные неудобства здесь, конечно, будут», - отметил московский мэр.

Московские власти намерены запустить скоростной трамвай от подмосковной Балашихи до центра Москвы. По словам руководителя ГУП «Мосгортранс» Петра Иванова, предполагается, что это будет линия протяженностью около 20 км. Трамвай планируется пустить по шоссе Энтузиастов, пишет «Взгляд».

«Мы говорили об этом проекте с Московской областью, там его поддерживают», - сказал мэр, добавив, что по этому проекту город «начинает работать».

Мэр также поддержал планы Мосгортранса пустить трамвай до поселка Северный. «Это обособленный район, туда требуется пустить трамвай», - сказал Иванов.

По его словам, протяженности такой линии - около 5 км, трамвай пройдет от платформы «Лианозово» до поселка Северный.

В целом мэр поставил задачу «проработать вопрос развития скоростного трамвая». «Этот вопрос надо очень серьезно проработать, необходимо привлекать дополнительных инвесторов», - отметил он. Собянин назвал это «одним из приоритетных направлений развития транспорта». Эту работу мэр распорядился провести «в приемлемые сроки».

В ходе своего субботнего объезда мэр отметил, что строительство Четвертого транспортного кольца в Москве начнется нескоро, предстоит еще много работы.
Собянин сказал: «До строительства Четвертого транспортного кольца нам еще далеко, я так понимаю. Там еще работать и работать».

Ранее сообщалось о планах строительства в столице четвертого транспортного кольца протяженностью 74 км, большая часть которого должна пройти по эстакадам и тоннелям. Предполагалось, что новое транспортное кольцо будет полностью построено к 2015 году.

Как сообщали «Актуальные комментарии», накануне мэр столицы Сергей Собянин заявил, что московский транспорт имеет огромный инвестиционный потенциал.

По его мнению, обеспечение инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры города – одна из  главных задач городского хозяйства.

Помимо инвестиций, полагает мэр, следует также обратить внимание на контроль за работой городского транспорта. По словам Собянина, 70% услуг общественного транспорта в столице нелегально оказываются гражданами, которые не зарегистрированы и не оплачивают налоги.

Напомним, что, вступив в должность мэра столицы, Сергей Собянин обозначил решение транспортной проблемы в городе в качестве одной из приоритетных задач. Мэр заявил, что в организации транспортных потоков Москва собрала в себе все возможные градостроительные ошибки в мире, которые только можно совершить.

Ранее президент России Дмитрий Медведев отметил, что нормализация движения в Москве станет тестом на дееспособность всей власти. По его мнению, «наша способность решить эту проблему - это не только задача Сергея Собянина, который является мэром, а всей страны».

В начале ноября столичный градоначальник представил на суд общественности комплексный план улучшения транспортной ситуации в столице. В документе предложен ряд мер, которые в перспективе должны избавить москвичей от дорожных заторов.

22 марта 2024 Новости  Дипфейки — новое политическое оружие Правительства, которые распространяют дипфейки за рубежом, сталкиваются с риском утраты доверия собственного населения к СМИ и другим источникам новостей, утверждает группа экспертов американского аналитического центра CSIS. Это, в свою очередь, облегчит противникам распространение дезинформации, а внутренним субъектам будет проще использовать дипфейк, чтобы подорвать доверие общества к правительству и повлиять на выборы, а также уменьшить поддержку вооруженных сил страны, предупреждают эксперты в докладе «Government Use of Deepfakes: The Questions to Ask».  28 февраля 2024 Колонки
Россия будущего
 Россия будущего Михаил Карягин о пяти линиях трансформации политической системы
20 февраля 2024 Колонки
Каким может быть российский политический консерватизм?
 Каким может быть российский политический консерватизм? Борис Межуев о четырех базовых запросах
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".