Собянин: Нелегальным такси не место в столице
В ближайшее время стоянки у вокзалов и аэропортов должны быть очищены от нелегальных такси, потребовал мэр столицы Сергей Собянин, сообщает «Интерфакс».
«Главная проблема этого сектора очевидна: в городе всего легально функционирует 9000 машин, это в 2-2,5 раза меньше, чем в других крупных городах мира», - сказал Собянин.
«Но при этом 40 тысяч машин работает нелегально», - заметил градоначальник.
«Первая из которых - безопасность пассажиров. Речь идет о неисправных машинах, плохо обученных водителях и так далее», - пояснил он.
Вторая серьезная проблема, по словам Собянина, - нарушение прав честных таксистов, которые теряют заработок и не могут конкурировать с нелегальными извозчиками, которые не платят никаких налогов.
«Речь идет и о серьезном криминале, когда легальные такси уже не могут парковаться у вокзалов и в аэропортах», - подчеркнул мэр.
«Сам по себе этот рынок цивилизованный не возникает. За последние 20 лет ситуация только ухудшается, поэтому необходимы специальные меры государственного регулирования», - подытожил Собянин.
Он предположил, что нужны изменения в федеральном законодательстве, касающемся лицензирования, квотирования и серьезных административных штрафов за нелегальный извоз.
«И на уровне города есть над чем поработать. В 2008 году был принят городской закон "О такси", который носит рамочный характер. Но, тем не менее, даже в соответствии с ним не был принят целый ряд решений правительства Москвы», - посетовал градоначальник.
«Речь идет о формировании городского реестра официальных такси, положения о городских стоянках, аттестации водителей и использовании специального знака "Московское городское такси"», - уточнил мэр.
«Такие решения мы должны принять в ближайшее время», - потребовал он от городского правительства.
По его мнению, дополнительным стимулом для работы легального такси должны стать специальные выделенные полосы для общественного транспорта, а также создание единой диспетчерской службы, которая может предоставлять дополнительный сервис и для такси.
«Но и не дожидаясь каких-либо системных законодательных решений, надо наводить на наших приоритетных маршрутах, стоянках на вокзалах и у аэропортов элементарный порядок. С помощью правоохранительных органов в том числе», - добавил Собянин.
«Актуальные комментарии» сообщали, что ранее столичный градоначальник Сергей Собянин предложил ввести лицензирование таксомоторных перевозок, чтобы навести порядок в этой сфере.
«Хотелось бы попросить правительство по необходимости ввести лицензированное такси. Сейчас такси работает в уведомительном порядке. Шаг непростой (лицензирование), но он необходим», - сказал Собянин на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи.
Ранее на тему лицензирования такси высказался начальник ГУВД Москвы Владимир Колокольцев. Он предложил изымать автомобили у частных перевозчиков, работающих без лицензии. Кроме того, по мнению Колокольцева, водителей, уличенных в незаконной перевозке пассажиров, нужно отстранять от управления транспортными средствами.
«Штраф по отношению к перевозчикам просто не действует. Здесь необходим весь комплекс мер принуждения вплоть до изъятия данного транспортного средства», - заявил Колокольцев.