Статья
17 Ноября 2010 12:05

Собянин предложил проложить ЛЭП под землей

Собянин предложил проложить ЛЭП под землей
Фото: Shutterstock

<p>Мэр Москвы Сергей Собянин на совещании о состоянии и перспективах развития энергетики в Московском регионе в среду предложил убирать линии электропередачи в столице под землю и строить на их месте дороги.</p>
<p>Собянин сказал: «Необходимо обсудить вопрос, который интересен нам не столько с точки зрения электроэнергетики, сколько с точки зрения развития инфраструктурного и транспортного обеспечения региона», передает <a href="http://interfax.ru">«Интерфакс»</a>.</p>
<p>Он пояснил, что это вопрос о кабелях наружной электрической сети, которые нужно убирать под землю, «освобождая коридоры, по которым они проложены».</p>
<p>«Длина этих коридоров около 300 км, а ширина от 50 до 100 м. Практически, это является идеальной площадкой для прокладки дорог и коммуникаций», - отметил мэр.</p>
<p>Необходимо отметить, что власти Москвы еще в 2007 году предложили перенести высоковольтные линии электропередач в подземные кабельные коллекторы города, а освободившиеся территории использовать для социальных нужд. Предлагалось также строить на освободившейся от ЛЭП земле автотрассы.</p>
<p>Префект Северо-Восточного административного округа Москвы Ирина Рабер сообщила ранее, что первый в столице проект по перекладке ЛЭП под землю будет реализован в районах Алтуфьево, Бибирево, Южное и Северное Медведково.</p>
<p>Как сообщали <strong>«Актуальные комментарии»</strong>, 9 ноября мэр Москвы Сергей Собянин представил на суд общественности свой план улучшения транспортной ситуации в столице.</p>
<p>«Комплексный план мэра Москвы по решению проблем Московского транспортного узла» опубликован на официальном сайте городского правительства mos.ru.</p>
<p>План включает в себя перечень первоочередных мероприятий по решению транспортных проблем города Москвы. Это мероприятия в области «развития транспортного каркаса», «развития системы управления движением», в области «интеграции транспортной системы с другими городскими системами», в области управления доступом к инфраструктуре.</p>
<p>Помимо этого, в плане Собянина упоминаются мероприятия в области системы управления развитием транспортной системы, в области общественного транспорта. Предусмотрена разработка комплексной долгосрочной стратегии развития транспортной системы Московского транспортного узла до 2025 года и создание единого органа управления его развитием.</p>
<p>Кроме того, в плане предлагается заменить на загруженных направлениях маршрутные такси на средства большей вместимости.</p>
<p>Планом мэра предусмотрено строительство крупных транспортно-пересадочных узлов, «которые следует ориентировать на решение исключительно проблем транспортного обслуживания населения, а не объектов торговой, социально-культурной или другой сферы деятельности».</p>
<p>В целом, Собянин предлагает «увеличить доли наземного общественного транспорта большой вместимости для удовлетворения спроса населения на перемещение, с обеспечением приоритета в движении маршрутных транспортных средств, повышением комфортности и сокращением времени поездок».</p>
<p>Мэр Москвы предлагает также расширить основные федеральные трассы до четырех полос на участках от МКАДа до Малого Московского кольца, а также уменьшить ширину крайней левой полосы движения до 2,75 метров.</p>
<p>8 ноября на совещании, посвященном гаражному строительству, Собянин распорядился разместить на сайте правительства Москвы проект плана первоочередных мероприятий развития московского транспортного узла.</p>
<p>«Это нужно для того, чтобы москвичи могли почитать его, обсудить, внести свои предложения», - сказал Сергей Собянин.</p>
<p>Градоначальник отметил, что обсуждение с москвичами не должно быть «говорильней», а сам план, с учетом замечаний, необходимо доработать в течение 3-4 недель.<br />
<br />
Перед внесением кандидатуры Собянина в Мосгордуму президент среди приоритетов нового мэра назвал именно борьбу с пробками.</p>
<p>28 октября президент РФ Дмитрий Медведев провел в Горках совещание по проблемам дорожного движения в российской столице.</p>
<p>Собянин сообщил в своем выступлении, что за неделю, прошедшую с момента его вступления в должность мэра, удалось провести анализ узких мест, затрудняющих движение в городе. «Мы насчитали 1500 таких мест. Устранение этих узких мест, создание дорожных развязок, съездов, радиусов закругления, снос временных строений - все это вместе даст программу первоначальных мер, финансирование которых будет обеспечено в ближайшее время», - подчеркнул Собянин.</p>
<p>Дополнительные полосы движения для общественного транспорта будут выделены в первоочередном порядке; машины, припаркованные вдоль дорог, необходимо убирать.</p>
<p>По мнению Дмитрия Медведева, «исковерканная дорожная ситуация» в городе – это наследство от прежних властей Москвы.</p>
<p>«Нам придется с этой ситуацией разбираться в том виде, в котором она есть. Мы сейчас не можем сносить новые дома, которые были построены бездумно и беспощадно для самих жителей и окружающей среды», - заявил глава государства и еще раз подчеркнул: «Ситуация исковеркана, но ей придется заниматься».</p>
<p>Дмитрий Медведев заявил, что нормализация движения в Москве станет тестом на дееспособность всей власти.</p>
<p>«Я специально собрал сегодня всех в таком составе - руководителей правительства, служб, правоохранительных органов, потому что Москва - это модельная ситуация», - сказал глава государства на совещании по организации дорожного движения в столице.</p>
<p>По его мнению, «наша способность решить эту проблему - это не только задача Сергея Собянина, который является мэром, а всей страны». «Это тест такой на дееспособность власти», - подчеркнул глава государства.</p>
<p>Президент сказал, что «это сложная задача, поэтому ее надо решать всем, а не новому мэру одному, и не Собянину вместе с министром (транспорта) или губернатором Московской области». «Все должны заниматься», - заявил Медведев.</p>
<p>На его взгляд, «несмотря на то, что это региональная проблема, она должна быть на контроле у федеральной власти».</p>
<p>Президент признал, что «эта задача не решается в одно движение, но она в целом решается»..Медведев сослался на «опыт крупных мегаполисов, где тоже очень непросто, но там все гораздо более рационально».</p>
<p>«Москва небезразмерная!» - предупредил Дмитрий Медведев.</p>
<p>Собянин, будучи еще кандидатом в мэры, обозначил главные приоритеты свой работы, среди которых - «разрубить» гордиев узел московских пробок. Он пообещал не только разработать комплексную программу по решению транспортной проблемы в столице, но и создать в следующем году специальный дорожный фонд.</p>
<p>При этом, реализация всех крупных транспортных проектов - Большая Ленинградка, Четвертое транспортное кольцо - в городе будет продолжена. Собянин также предложил «в разы» увеличить расходы столичного бюджета на 2011 год в части транспорта, так как они «не соответствуют решениям проблем, стоящих перед городом».</p>
Комментарии экспертов
<p>Москве необходима оптимизация транспортной инфраструктуры. Пока все предпринятые Собяниным шаги говорят о том, что он рационально подходит к этому вопросу и идет по пути наиболее экономичного, логичного и продуктивного решения вопроса с заторами.</p>
<p>Транспортная система города - это его артерии. Если стопорится транспортная система, останавливается нормальное функционирование. Ситуация, когда людям приходится часами выстаивать в пробках, не нормальна. Москва в своей проблеме не уникальна - в мире есть много городов, где организация движения, градостроительная ситуация и злоупотребления чиновников были и остаются причинами пробок, однако пробки всегда были показателем беспомощности городских властей и их равнодушия к существующей ситуации.</p>
<p>Поэтому для Собянина решение проблемы с пробками - это вопрос имиджа, его престижа как градоначальника.</p>
26 Мая 2016 Общество
Половина госпрограмм признана неэффективной
 Половина госпрограмм признана неэффективной Премьер-министр России Дмитрий Медведев продолжает делать откровенные признания. Несколько дней назад глава правительства в ходе рабочей поездки в Республику Крым заявил, что на индексацию пенсий в бюджете нет денег. Теперь наступила очередь государственных программ.
24 Мая 2016 Общество
Проблема пенсий в Крыму выдумана
 Проблема пенсий в Крыму выдумана В ходе визита премьер-министра России Дмитрия Медведева в Крым жители Феодосии пожаловались главе правительства на маленькие пенсии. Медведев сообщил, что денег пока нет. Власти Крыма подчеркивают, что выплаты на полуострове такие же, как и по всей России.
26 Апреля 2016 Экономика
Медведев не знает, как остановить спад экономики
 Медведев не знает, как остановить спад экономики Ситуация в экономике далека от идеальной, чиновники сообщают об этом постоянно. Темпы роста в целом по российской экономике остаются отрицательными, спад ВВП за первые три месяца текущего года составил 1,4%. Об этом сообщил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на расширенной коллегии Минэкономразвития.
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".