Статья
12 Ноября 2010 15:52

Собянин: Работа должна вестись без чрезвычайщины

<p>Правительства Москвы и Подмосковья проведут заседание совместной коллегии, на котором обсудят наболевшие вопросы, в том числе границы между этими субъектами, сообщил на совещании по оперативным вопросам мэр Москвы Сергей Собянин.</p>
<p>Собянин сказал: «Вчера мы встречались с губернатором Подмосковья Борисом Громовым. Мы договорились о том, что 18 ноября проведем совместную объединенную коллегию двух правительств».</p>
<p>Он отметил, что таких заседаний не проводилось уже около двух лет, передает <a href="http://interfax.ru">«Интерфакс»</a>.</p>
<p>«За это время накопился целый ком нерешенных вопросов. Это вопросы градостроительной политики, транспорта, управления движением, энергообеспечения, охраны природы, безопасности и границ между областью и столицей, которые в некоторых местах четко не определены», - сказал московский мэр.</p>
<p>Он поручил своему заместителю Юрию Росляку организовать необходимую работу по подготовке к заседанию коллегии, а также сообщил, что по всем вопросам будут заслушиваться доклады ведомств и Москвы, и Подмосковья.</p>
<p>Мэр Москвы также распорядился открыть для движения максимальное количество улиц в городе из числа перекрытых для разного рода ремонтных и строительных работ.</p>
<p>«Примерно 150 участков дорог перекрыты по разного рода ремонтам и строительным работам, в 60 процентах - с нарушением установленных сроков, которые не раз продлевались», - сказал Собянин.</p>
<p>Он распорядился организовать штаб по этому вопросу, который возглавит его заместитель в правительстве столицы Петр Бирюков.</p>
<p>«Нужно в ближайшее время разблокировать максимальное количество улиц», - сказал Собянин.</p>
<p>Мэр Москвы также дал ряд поручений, связанных с наведением порядка в мелкорозничной торговле.</p>
<p>«Вся эта работа должна проводиться в интенсивном режиме, но без всякой чрезвычайщины и в плановом порядке», - сказал Собянин, обращаясь к членам правительства и префектам.</p>
<p>Он поручил в течение недели подготовить перечень мелкорозничных торговых объектов, которые установлены с грубейшими нарушениями.</p>
<p>Кроме того, Москомархитектура совместно с префектурами не позднее мая 2011 года должны сформировать новую схему размещения объектов мелкорозничной сети с учетом удобства для жителей, а также транспортной логистики.</p>
<p>Помимо этого, градоначальник поручил в течение месяца подготовить новую правовую базу, регулирующую мелкорозничную торговлю в городе.</p>
<p>Также Собянин обратил внимание на то, что многие ларьки и палатки имеют неудовлетворительный внешний вид, в связи с чем поручил в двухмесячный срок разработать типовые проекты мелкорозничных объектов.</p>
<p>Кроме того, мэр поручил в дальнейшем проводить торги на право размещения ларьков и палаток с учетом новой схемы размещения объектом мелкой розницы.</p>
<p>По словам Собянина, там, где уже размещены мелкорозничные объекты, необходимо предусмотреть первоочередное право их владельцев на дальнейшее размещение, но с учетом новых требований.</p>
<p>Мэр подчеркнул, что в последние годы в Москве системно не велась работа по контролю со стороны государственных органов за деятельностью мелкой розницы.</p>
<p>«Мелкорозничная торговля должна постоянно контролироваться, должна постоянно вестись работа по организации этого сектора экономики. Он должен быть постоянно контролируем государственными органами власти», - заявил Собянин.</p>
<p>Он отметил, что в последние годы большая часть ларьков и палаток имеет просроченные разрешения, летняя торговля превратилась в стационарную, а сами объекты размещались хаотично.</p>
<p>Это, в частности, по его словам, привело к тому, что они мешают движению пешеходов, торговля у метро превратилась в «лабиринты Шанхая». «В массовом порядке стали возникать самострои, а работа - вестись по понятиям», - сказал мэр.</p>
<p>На совещании Собянин отметил положительные результаты запрета продажи крепкой алкогольной продукции после 22:00.</p>
<p>«С 1 сентября в Москве был введен запрет на продажу крепкого алкоголя после 22:00. Положительный эффект от этого очевиден», - сказал Собянин.<br />
Он пояснил, что за это время «на десятки процентов снизилось количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения», а также снизилось количество задерживаемых в состоянии подпития водителей.</p>
<p>Мэр Москвы сообщил, что в предстоящую субботу намерен проинспектировать Московскую кольцевую автодорогу, сообщили в пресс-службе мэра и правительства Москвы в пятницу.</p>
<p>«В субботу запланирован традиционный для мэра столицы объезд, в ходе которого он посетит пять точек на МКАД с целью выяснения проблемных моментов на данной магистрали», - сказал источник.</p>
<p>Он пояснил, что в ходе объезда будут проинспектированы заезды и съезды с МКАД, а также транспортная ситуация и состояние улично-дорожной сети возле торговых точек, расположенных рядом с МКАД.</p>
<p>Мэр столицы Сергей Собянин внес также на рассмотрение депутатов Мосгордумы проект изменений в московское законодательство, по которому федеральным научным учреждениям, расположенным на территории города, отменяются налоговые льготы.</p>
<p>«Мэр Москвы Сергей Собянин внес на рассмотрение в Мосгордуму проекты законов Москвы "О внесении изменений в статью 2 Закона города Москвы от 24 ноября 2004 года N74 "О земельном налоге" и "О внесении изменений в статью 4 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N64 "О налоге на имущество организаций"», - говорится в сообщении пресс-службы мэра.</p>
<p>В городской администрации пояснили, что в данных изменениях предусматривается, в частности, отмена с 1 января 2011 года льготы для научных организаций Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств.</p>
<p>«Указанные научные организации являются федеральными учреждениями и получают необходимое финансирование (в том числе на уплату налогов) из федерального бюджета. Город, по сути, давал льготы, уже обеспеченные финансовыми средствами, никак не увязывая такие преференции с научными разработками. Это экономически не обосновано», - сказал источник.</p>
<p>По его данным, отмена этих льгот даст возможность направить сэкономленные бюджетные средства (более 600 млн. рублей) на поддержку науки и проведение конкретных научных исследований и разработок.</p>
<p>«Кроме того, предлагается увеличить налоговую ставку с 0,1% до 0,3% в отношении земельных участков, предоставленных и используемых для эксплуатации объектов спорта, в том числе спортивных сооружений (стадионов, Дворцов спорта, спортивных комплексов)», - рассказали в столичной мэрии.</p>
<p>Там пояснили, что «повышение ставки продиктовано тем, что сегодня право на применение пониженной ставки имеют все организации, имеющие земельные участки под объектами спорта, независимо от объема их коммерческой деятельности».</p>
<p>«На этих участках проводятся различные культурно-массовые мероприятия, не относящиеся к спортивным (концерты), размещаются объекты сферы услуг (рестораны, кафе), большие площади переданы в аренду для осуществления торговли. Т.е. право применения пониженной ставки налога (по сути, льгота) предоставляется без увязки с социальным аспектом», - сказал представитель горадминистрации.</p>
<p>Он отметил, что повышение ставки позволит получить дополнительные поступления в бюджет Москвы в сумме более 1,5 млрд. рублей. Указанные средства в рамках адресной поддержки будут направлены на развитие массовой физической культуры и спорта в городе.</p>
<p>В пятницу также состоялась рабочая встреча мэра Москвы и президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина. Собянин и Якунин намерены совместными усилиями столицы и руководства железных дорог навести полный порядок на площадях, примыкающих к городским вокзалам.</p>
<p>«Мы совместно продумаем, как навести на привокзальных площадях порядок. Частично мы уже этим занимаемся», - заявил Собянин.</p>
<p>Мэр проинформировал главу железных дорог о том, что столичные власти занимаются первоочередными мерами по упорядочению мелкорозничной торговли, эти же меры коснутся привокзальных площадей.</p>
<p>«И то, что связано с железными дорогами в совместной работе я думаю, мы найдем решение, как это сделать (привести в порядок площади) в понятные сроки», - сказал Собянин.</p>
<p>В свою очередь Якунин высказал поддержку руководству Москвы в его начинаниях.</p>
<p>«Мы будем всецело на вашей стороне и на нас можно рассчитывать», - подчеркнул глава РЖД.</p>
<p>Он добавил, что приведение привокзальных площадей в надлежащее состояние - это один из элементов безопасности пассажиров.</p>
<p>Якунин добавил, что ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) готово финансировать подготовку проекта реконструкции малого кольца Московской железной дороги (МЖД).</p>
<p>«Мы готовы выделить ресурсы для того, чтобы, не дожидаясь титанических подвижек в области финансирования, провести работу по проектированию, по подготовке документов. И это первое обязательство, которое мы берем перед Вами, как руководителем Москвы, с тем, чтобы потом могли детально обсудить то, что будем делать и сколько это будет стоить», - сказал он.</p>
<p>Говоря о планах по развитию малого кольца, Собянин отметил, что столичные власти готовы обсуждать, в частности, «перевод кольца в основном на перевозку пассажиров» и «создание скоростного движения на этом кольце».</p>
<p>Кроме того, по словам мэра Москвы, стороны готовы сосредоточить усилия на развитии пригородных перевозок и наведению порядка на привокзальных площадях. В этой связи Якунин подчеркнул важность этих намерений, отметив, что в московском узле услугами железной дороги ежесуточно пользуются более 2,5 млн пассажиров.</p>
<p>Подводя итоги встречи, Собянин обозначил две основные задачи сотрудничества столичные властей и РЖД - выстроить график мероприятий с определением первоочередных проектов, механизма их финансирования, а также свести воедино все транспортные магистрали, существующие в городе, в том числе железную дорогу и городской общественный транспорт.</p>
<p>Как сообщали <strong>«Актуальные комментарии»</strong>, 9 ноября мэр Москвы Сергей Собянин представил на суд общественности свой план улучшения транспортной ситуации в столице.</p>
<p>«Комплексный план мэра Москвы по решению проблем Московского транспортного узла» опубликован на официальном сайте городского правительства mos.ru.</p>
<p>План включает в себя перечень первоочередных мероприятий по решению транспортных проблем города Москвы. Это мероприятия в области «развития транспортного каркаса», «развития системы управления движением», в области «интеграции транспортной системы с другими городскими системами», в области управления доступом к инфраструктуре.</p>
<p>Помимо этого, в плане Собянина упоминаются мероприятия в области системы управления развитием транспортной системы, в области общественного транспорта. Предусмотрена разработка комплексной долгосрочной стратегии развития транспортной системы Московского транспортного узла до 2025 года и создание единого органа управления его развитием.</p>
<p>Мэр Москвы предлагает также убрать с центральных улиц города троллейбусы, а с остановок общественного транспорта - точки торговли.</p>
<p>Кроме того, в плане предлагается заменить на загруженных направлениях маршрутные такси на средства большей вместимости.</p>
<p>Собянин планирует ввести движение общественного транспорта строго по графику «с информированием о нем в местах посадки и высадки пассажиров».</p>
<p>Также в плане предусмотрено «развитие скоростных видов наземного общественного транспорта по обособленному полотну или отдельной полосы движения».</p>
<p>Столичный градоначальник предлагает строить новые автовокзалы для междугородних и международных перевозок за пределами Московской окружной железной дороги, а движение пассажирского иногороднего транспорта в центр столицы ограничить, устроив пассажирские терминалы для пересадки на электрички и метро.</p>
<p>Планом мэра предусмотрено строительство крупных транспортно-пересадочных узлов, «которые следует ориентировать на решение исключительно проблем транспортного обслуживания населения, а не объектов торговой, социально-культурной или другой сферы деятельности».</p>
<p>В целом, Собянин предлагает «увеличить доли наземного общественного транспорта большой вместимости для удовлетворения спроса населения на перемещение, с обеспечением приоритета в движении маршрутных транспортных средств, повышением комфортности и сокращением времени поездок».<br />
Мэр Москвы предлагает также расширить основные федеральные трассы до четырех полос на участках от МКАДа до Малого Московского кольца, а также уменьшить ширину крайней левой полосы движения до 2,75 метров.</p>
<p>В плане мэра предусмотрена «ликвидация пешеходных переходов в одном уровне на магистральной улично-дорожной сети с многополосным движением», чтобы уменьшить число светофоров на магистралях, и "возобновление программы строительства внеуличных пешеходных переходов».</p>
<p>Планом Собянина предусмотрено устройство «заездных карманов» для общественного транспорта, строительство коммерческими перевозчиками дополнительных «заездных карманов» и площадок для отстоя транспортных средств в начальных и конечных пунктах, а также устройство дополнительных левоповоротных и правоповоротных съездов.</p>
<p>Также градоначальник предлагает оснастить дорожную разметку и пешеходные переходы светоэлементами и дорожными катафотами.</p>
<p>На основных транспортных магистралях Москвы будет организовано реверсивное движение, а ряд улиц столицы станет односторонним.</p>
<p>Столичный градоначальник предлагает создать единую многоуровневую автоматизированную систему навигации, которая позволяла бы информировать водителей о состоянии загруженности дорог и перенаправлять транспортные потоки на свободные участки улично-дорожной сети.</p>
<p>Кроме того, в плане предлагается обустроить рабочие места сотрудников ГИБДД автоматизированными системами, предназначенными для оформления постановлений о нарушении ПДД.</p>
<p>Также Собянин выступает за внесение изменений в федеральное законодательство, позволяющие сократить время оформления дорожно-транспортных происшествий путем упрощения соответствующих процедур. В частности, планируется подготовить предложения по расширению оснований для оформления легких ДТП в отсутствие сотрудников ГИБДД.</p>
<p>Кроме того, в плане предусмотрена подготовка предложений по внесению изменений в КоАП РФ в части усиления ответственности за нарушение отдельных требований ПДД - остановка и стоянка, выезд на полосы, предназначенные для движения маршрутных транспортных средств и т.д.</p>
<p>8 ноября на совещании, посвященном гаражному строительству, Собянин распорядился разместить на сайте правительства Москвы проект плана первоочередных мероприятий развития московского транспортного узла.</p>
<p>«Это нужно для того, чтобы москвичи могли почитать его, обсудить, внести свои предложения», - сказал Сергей Собянин.</p>
<p>Градоначальник отметил, что обсуждение с москвичами не должно быть «говорильней», а сам план, с учетом замечаний, необходимо доработать в течение 3-4 недель.</p>
<p>Напомним, в конце октября мэр Москвы Сергей Собянин сообщил в эксклюзивном интервью корреспонденту программы «Время» Первого канала, что его неприятно впечатлило увиденное во время объезда Москвы в субботу. Собянин высказал недовольство тем, что вблизи памятников и достопримечательностей столицы находится множество киосков и других сооружений, не вписывающихся в архитектуру города.</p>
<p>«Такое ощущение, что в городе все клочки земли поделены и на них зарабатываются деньги. Чтобы вот такое наделать, надо очень не любить город. Не то, что не любить, а относиться к нему по-хамски. Так не должно быть», - заявил мэр Москвы.</p>
<p>По его словам, подобный объезд города не проводился с 2001 года, однако теперь он должен стать регулярным. При этом чиновники будут нести персональную ответственность за внешний облик столицы.</p>
<p>«И я предупредил своих коллег, что этим нужно системно заниматься. Ответственность будет персональная. И я предупреждал на первом заседании, на оперативном заседании с руководителями, видимо, меня не все услышали. Я надеюсь, что после этого объезда они меня услышат», - подчеркнул Собянин.</p>
<p>Он заметил, что по результатам объезда Москвы ему пришлось снять с работы двух руководителей районных управ. При этом он выразил надежду, что подобные случаи не станут слишком частой практикой в его работе.</p>
<p>«После объезда я говорил с префектами на эту тему и по-доброму их просил попытаться все-таки переломить себя, перестроиться и начать жестко наводить порядок. Я надеюсь все-таки, что ментальность чиновников перевернется и они попытаются все-таки перестроиться. Кто не перестроится - я не виноват», - сказал мэр столицы.</p>
<p>Среди мер для борьбы с пробками он в первую очередь выделил развитие общественного транспорта, ограничение въезда грузовых автомобилей в центр Москвы и введение платы за стоянку на улицах. Отдельно градоначальник подчеркнул необходимость строительства новых веток метро.</p>
<p>«Мы зададим максимальный темп строительства метро, потому что это все-таки главный перевозчик пассажиров. Оно должно развиваться, оно должно выходить за пределы МКАДа, выходить на город. В целом, это достаточно глобальная программа, требующая колоссальных средств», - сказал мэр столицы.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".