Статья
1307 12 ноября 2010 15:52

Собянин: Работа должна вестись без чрезвычайщины

Правительства Москвы и Подмосковья проведут заседание совместной коллегии, на котором обсудят наболевшие вопросы, в том числе границы между этими субъектами, сообщил на совещании по оперативным вопросам мэр Москвы Сергей Собянин.

Собянин сказал: «Вчера мы встречались с губернатором Подмосковья Борисом Громовым. Мы договорились о том, что 18 ноября проведем совместную объединенную коллегию двух правительств».

Он отметил, что таких заседаний не проводилось уже около двух лет, передает «Интерфакс».

«За это время накопился целый ком нерешенных вопросов. Это вопросы градостроительной политики, транспорта, управления движением, энергообеспечения, охраны природы, безопасности и границ между областью и столицей, которые в некоторых местах четко не определены», - сказал московский мэр.

Он поручил своему заместителю Юрию Росляку организовать необходимую работу по подготовке к заседанию коллегии, а также сообщил, что по всем вопросам будут заслушиваться доклады ведомств и Москвы, и Подмосковья.

Мэр Москвы также распорядился открыть для движения максимальное количество улиц в городе из числа перекрытых для разного рода ремонтных и строительных работ.

«Примерно 150 участков дорог перекрыты по разного рода ремонтам и строительным работам, в 60 процентах - с нарушением установленных сроков, которые не раз продлевались», - сказал Собянин.

Он распорядился организовать штаб по этому вопросу, который возглавит его заместитель в правительстве столицы Петр Бирюков.

«Нужно в ближайшее время разблокировать максимальное количество улиц», - сказал Собянин.

Мэр Москвы также дал ряд поручений, связанных с наведением порядка в мелкорозничной торговле.

«Вся эта работа должна проводиться в интенсивном режиме, но без всякой чрезвычайщины и в плановом порядке», - сказал Собянин, обращаясь к членам правительства и префектам.

Он поручил в течение недели подготовить перечень мелкорозничных торговых объектов, которые установлены с грубейшими нарушениями.

Кроме того, Москомархитектура совместно с префектурами не позднее мая 2011 года должны сформировать новую схему размещения объектов мелкорозничной сети с учетом удобства для жителей, а также транспортной логистики.

Помимо этого, градоначальник поручил в течение месяца подготовить новую правовую базу, регулирующую мелкорозничную торговлю в городе.

Также Собянин обратил внимание на то, что многие ларьки и палатки имеют неудовлетворительный внешний вид, в связи с чем поручил в двухмесячный срок разработать типовые проекты мелкорозничных объектов.

Кроме того, мэр поручил в дальнейшем проводить торги на право размещения ларьков и палаток с учетом новой схемы размещения объектом мелкой розницы.

По словам Собянина, там, где уже размещены мелкорозничные объекты, необходимо предусмотреть первоочередное право их владельцев на дальнейшее размещение, но с учетом новых требований.

Мэр подчеркнул, что в последние годы в Москве системно не велась работа по контролю со стороны государственных органов за деятельностью мелкой розницы.

«Мелкорозничная торговля должна постоянно контролироваться, должна постоянно вестись работа по организации этого сектора экономики. Он должен быть постоянно контролируем государственными органами власти», - заявил Собянин.

Он отметил, что в последние годы большая часть ларьков и палаток имеет просроченные разрешения, летняя торговля превратилась в стационарную, а сами объекты размещались хаотично.

Это, в частности, по его словам, привело к тому, что они мешают движению пешеходов, торговля у метро превратилась в «лабиринты Шанхая». «В массовом порядке стали возникать самострои, а работа - вестись по понятиям», - сказал мэр.

На совещании Собянин отметил положительные результаты запрета продажи крепкой алкогольной продукции после 22:00.

«С 1 сентября в Москве был введен запрет на продажу крепкого алкоголя после 22:00. Положительный эффект от этого очевиден», - сказал Собянин.
Он пояснил, что за это время «на десятки процентов снизилось количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения», а также снизилось количество задерживаемых в состоянии подпития водителей.

Мэр Москвы сообщил, что в предстоящую субботу намерен проинспектировать Московскую кольцевую автодорогу, сообщили в пресс-службе мэра и правительства Москвы в пятницу.

«В субботу запланирован традиционный для мэра столицы объезд, в ходе которого он посетит пять точек на МКАД с целью выяснения проблемных моментов на данной магистрали», - сказал источник.

Он пояснил, что в ходе объезда будут проинспектированы заезды и съезды с МКАД, а также транспортная ситуация и состояние улично-дорожной сети возле торговых точек, расположенных рядом с МКАД.

Мэр столицы Сергей Собянин внес также на рассмотрение депутатов Мосгордумы проект изменений в московское законодательство, по которому федеральным научным учреждениям, расположенным на территории города, отменяются налоговые льготы.

«Мэр Москвы Сергей Собянин внес на рассмотрение в Мосгордуму проекты законов Москвы "О внесении изменений в статью 2 Закона города Москвы от 24 ноября 2004 года N74 "О земельном налоге" и "О внесении изменений в статью 4 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N64 "О налоге на имущество организаций"», - говорится в сообщении пресс-службы мэра.

В городской администрации пояснили, что в данных изменениях предусматривается, в частности, отмена с 1 января 2011 года льготы для научных организаций Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств.

«Указанные научные организации являются федеральными учреждениями и получают необходимое финансирование (в том числе на уплату налогов) из федерального бюджета. Город, по сути, давал льготы, уже обеспеченные финансовыми средствами, никак не увязывая такие преференции с научными разработками. Это экономически не обосновано», - сказал источник.

По его данным, отмена этих льгот даст возможность направить сэкономленные бюджетные средства (более 600 млн. рублей) на поддержку науки и проведение конкретных научных исследований и разработок.

«Кроме того, предлагается увеличить налоговую ставку с 0,1% до 0,3% в отношении земельных участков, предоставленных и используемых для эксплуатации объектов спорта, в том числе спортивных сооружений (стадионов, Дворцов спорта, спортивных комплексов)», - рассказали в столичной мэрии.

Там пояснили, что «повышение ставки продиктовано тем, что сегодня право на применение пониженной ставки имеют все организации, имеющие земельные участки под объектами спорта, независимо от объема их коммерческой деятельности».

«На этих участках проводятся различные культурно-массовые мероприятия, не относящиеся к спортивным (концерты), размещаются объекты сферы услуг (рестораны, кафе), большие площади переданы в аренду для осуществления торговли. Т.е. право применения пониженной ставки налога (по сути, льгота) предоставляется без увязки с социальным аспектом», - сказал представитель горадминистрации.

Он отметил, что повышение ставки позволит получить дополнительные поступления в бюджет Москвы в сумме более 1,5 млрд. рублей. Указанные средства в рамках адресной поддержки будут направлены на развитие массовой физической культуры и спорта в городе.

В пятницу также состоялась рабочая встреча мэра Москвы и президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина. Собянин и Якунин намерены совместными усилиями столицы и руководства железных дорог навести полный порядок на площадях, примыкающих к городским вокзалам.

«Мы совместно продумаем, как навести на привокзальных площадях порядок. Частично мы уже этим занимаемся», - заявил Собянин.

Мэр проинформировал главу железных дорог о том, что столичные власти занимаются первоочередными мерами по упорядочению мелкорозничной торговли, эти же меры коснутся привокзальных площадей.

«И то, что связано с железными дорогами в совместной работе я думаю, мы найдем решение, как это сделать (привести в порядок площади) в понятные сроки», - сказал Собянин.

В свою очередь Якунин высказал поддержку руководству Москвы в его начинаниях.

«Мы будем всецело на вашей стороне и на нас можно рассчитывать», - подчеркнул глава РЖД.

Он добавил, что приведение привокзальных площадей в надлежащее состояние - это один из элементов безопасности пассажиров.

Якунин добавил, что ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) готово финансировать подготовку проекта реконструкции малого кольца Московской железной дороги (МЖД).

«Мы готовы выделить ресурсы для того, чтобы, не дожидаясь титанических подвижек в области финансирования, провести работу по проектированию, по подготовке документов. И это первое обязательство, которое мы берем перед Вами, как руководителем Москвы, с тем, чтобы потом могли детально обсудить то, что будем делать и сколько это будет стоить», - сказал он.

Говоря о планах по развитию малого кольца, Собянин отметил, что столичные власти готовы обсуждать, в частности, «перевод кольца в основном на перевозку пассажиров» и «создание скоростного движения на этом кольце».

Кроме того, по словам мэра Москвы, стороны готовы сосредоточить усилия на развитии пригородных перевозок и наведению порядка на привокзальных площадях. В этой связи Якунин подчеркнул важность этих намерений, отметив, что в московском узле услугами железной дороги ежесуточно пользуются более 2,5 млн пассажиров.

Подводя итоги встречи, Собянин обозначил две основные задачи сотрудничества столичные властей и РЖД - выстроить график мероприятий с определением первоочередных проектов, механизма их финансирования, а также свести воедино все транспортные магистрали, существующие в городе, в том числе железную дорогу и городской общественный транспорт.

Как сообщали «Актуальные комментарии», 9 ноября мэр Москвы Сергей Собянин представил на суд общественности свой план улучшения транспортной ситуации в столице.

«Комплексный план мэра Москвы по решению проблем Московского транспортного узла» опубликован на официальном сайте городского правительства mos.ru.

План включает в себя перечень первоочередных мероприятий по решению транспортных проблем города Москвы. Это мероприятия в области «развития транспортного каркаса», «развития системы управления движением», в области «интеграции транспортной системы с другими городскими системами», в области управления доступом к инфраструктуре.

Помимо этого, в плане Собянина упоминаются мероприятия в области системы управления развитием транспортной системы, в области общественного транспорта. Предусмотрена разработка комплексной долгосрочной стратегии развития транспортной системы Московского транспортного узла до 2025 года и создание единого органа управления его развитием.

Мэр Москвы предлагает также убрать с центральных улиц города троллейбусы, а с остановок общественного транспорта - точки торговли.

Кроме того, в плане предлагается заменить на загруженных направлениях маршрутные такси на средства большей вместимости.

Собянин планирует ввести движение общественного транспорта строго по графику «с информированием о нем в местах посадки и высадки пассажиров».

Также в плане предусмотрено «развитие скоростных видов наземного общественного транспорта по обособленному полотну или отдельной полосы движения».

Столичный градоначальник предлагает строить новые автовокзалы для междугородних и международных перевозок за пределами Московской окружной железной дороги, а движение пассажирского иногороднего транспорта в центр столицы ограничить, устроив пассажирские терминалы для пересадки на электрички и метро.

Планом мэра предусмотрено строительство крупных транспортно-пересадочных узлов, «которые следует ориентировать на решение исключительно проблем транспортного обслуживания населения, а не объектов торговой, социально-культурной или другой сферы деятельности».

В целом, Собянин предлагает «увеличить доли наземного общественного транспорта большой вместимости для удовлетворения спроса населения на перемещение, с обеспечением приоритета в движении маршрутных транспортных средств, повышением комфортности и сокращением времени поездок».
Мэр Москвы предлагает также расширить основные федеральные трассы до четырех полос на участках от МКАДа до Малого Московского кольца, а также уменьшить ширину крайней левой полосы движения до 2,75 метров.

В плане мэра предусмотрена «ликвидация пешеходных переходов в одном уровне на магистральной улично-дорожной сети с многополосным движением», чтобы уменьшить число светофоров на магистралях, и "возобновление программы строительства внеуличных пешеходных переходов».

Планом Собянина предусмотрено устройство «заездных карманов» для общественного транспорта, строительство коммерческими перевозчиками дополнительных «заездных карманов» и площадок для отстоя транспортных средств в начальных и конечных пунктах, а также устройство дополнительных левоповоротных и правоповоротных съездов.

Также градоначальник предлагает оснастить дорожную разметку и пешеходные переходы светоэлементами и дорожными катафотами.

На основных транспортных магистралях Москвы будет организовано реверсивное движение, а ряд улиц столицы станет односторонним.

Столичный градоначальник предлагает создать единую многоуровневую автоматизированную систему навигации, которая позволяла бы информировать водителей о состоянии загруженности дорог и перенаправлять транспортные потоки на свободные участки улично-дорожной сети.

Кроме того, в плане предлагается обустроить рабочие места сотрудников ГИБДД автоматизированными системами, предназначенными для оформления постановлений о нарушении ПДД.

Также Собянин выступает за внесение изменений в федеральное законодательство, позволяющие сократить время оформления дорожно-транспортных происшествий путем упрощения соответствующих процедур. В частности, планируется подготовить предложения по расширению оснований для оформления легких ДТП в отсутствие сотрудников ГИБДД.

Кроме того, в плане предусмотрена подготовка предложений по внесению изменений в КоАП РФ в части усиления ответственности за нарушение отдельных требований ПДД - остановка и стоянка, выезд на полосы, предназначенные для движения маршрутных транспортных средств и т.д.

8 ноября на совещании, посвященном гаражному строительству, Собянин распорядился разместить на сайте правительства Москвы проект плана первоочередных мероприятий развития московского транспортного узла.

«Это нужно для того, чтобы москвичи могли почитать его, обсудить, внести свои предложения», - сказал Сергей Собянин.

Градоначальник отметил, что обсуждение с москвичами не должно быть «говорильней», а сам план, с учетом замечаний, необходимо доработать в течение 3-4 недель.

Напомним, в конце октября мэр Москвы Сергей Собянин сообщил в эксклюзивном интервью корреспонденту программы «Время» Первого канала, что его неприятно впечатлило увиденное во время объезда Москвы в субботу. Собянин высказал недовольство тем, что вблизи памятников и достопримечательностей столицы находится множество киосков и других сооружений, не вписывающихся в архитектуру города.

«Такое ощущение, что в городе все клочки земли поделены и на них зарабатываются деньги. Чтобы вот такое наделать, надо очень не любить город. Не то, что не любить, а относиться к нему по-хамски. Так не должно быть», - заявил мэр Москвы.

По его словам, подобный объезд города не проводился с 2001 года, однако теперь он должен стать регулярным. При этом чиновники будут нести персональную ответственность за внешний облик столицы.

«И я предупредил своих коллег, что этим нужно системно заниматься. Ответственность будет персональная. И я предупреждал на первом заседании, на оперативном заседании с руководителями, видимо, меня не все услышали. Я надеюсь, что после этого объезда они меня услышат», - подчеркнул Собянин.

Он заметил, что по результатам объезда Москвы ему пришлось снять с работы двух руководителей районных управ. При этом он выразил надежду, что подобные случаи не станут слишком частой практикой в его работе.

«После объезда я говорил с префектами на эту тему и по-доброму их просил попытаться все-таки переломить себя, перестроиться и начать жестко наводить порядок. Я надеюсь все-таки, что ментальность чиновников перевернется и они попытаются все-таки перестроиться. Кто не перестроится - я не виноват», - сказал мэр столицы.

Среди мер для борьбы с пробками он в первую очередь выделил развитие общественного транспорта, ограничение въезда грузовых автомобилей в центр Москвы и введение платы за стоянку на улицах. Отдельно градоначальник подчеркнул необходимость строительства новых веток метро.

«Мы зададим максимальный темп строительства метро, потому что это все-таки главный перевозчик пассажиров. Оно должно развиваться, оно должно выходить за пределы МКАДа, выходить на город. В целом, это достаточно глобальная программа, требующая колоссальных средств», - сказал мэр столицы.

22 марта 2024 Новости  Дипфейки — новое политическое оружие Правительства, которые распространяют дипфейки за рубежом, сталкиваются с риском утраты доверия собственного населения к СМИ и другим источникам новостей, утверждает группа экспертов американского аналитического центра CSIS. Это, в свою очередь, облегчит противникам распространение дезинформации, а внутренним субъектам будет проще использовать дипфейк, чтобы подорвать доверие общества к правительству и повлиять на выборы, а также уменьшить поддержку вооруженных сил страны, предупреждают эксперты в докладе «Government Use of Deepfakes: The Questions to Ask».  28 февраля 2024 Колонки
Россия будущего
 Россия будущего Михаил Карягин о пяти линиях трансформации политической системы
20 февраля 2024 Колонки
Каким может быть российский политический консерватизм?
 Каким может быть российский политический консерватизм? Борис Межуев о четырех базовых запросах
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".