Статья
814 14 февраля 2011 18:06

Собянин рассказал о транспортной проблеме

Российской столице в разы сложнее решать транспортные проблемы, чем многим европейским столицам, из-за некоторых характерных особенностей, которые имеет город. Такое заявление сделал мэр Москвы Сергей Собянин в понедельник на совещании по решению транспортных вопросов.  «У нас плотность населения выше в два раза, чем средняя плотность населения в крупнейших мегаполисах Европы. Плотность улично-дорожной сети меньше в разы, причем доходит до пяти раз», – цитирует Собянина Взгляд, ссылаясь на информагентство. Кроме того, в Москве есть проблемы неоднородности расположения жилых массивов.  «Все проблемы резко отличаются от европейских проблем, по сути, они накладываются одна на другую», – подчеркнул Собянин. Он добавил, что перед властями города стоит не просто трудная задача – она «несопоставима по сложности с теми задачами, которые решают европейские столицы».

Сергей Михеев, генеральный директор Центра политической конъюнктуры:

Проблема транспорта в столице - проблема, скорее, имеющая тенденцию к постоянному ухудшению. Тенденция очень простая: людей все больше и машин все больше. Даже если мы сегодня снесем каких-нибудь 2-3 здания,  через 5 лет машин будет еще больше, и придется сносить еще 6 домов. А через 10 лет еще больше, придется вообще сносить весь город, лишь бы машины могли ездить.

На самом деле здесь, на мой взгляд, решение заключается в ограничении движения, может быть даже в уменьшении количества автотранспорта, который может передвигаться по городу.  Приподнимать на уровень 2-3 этажей автострады приведет к ухудшению качества жизни горожан. Потому что у нас нет таких мест, где можно было бы построить автостраду и не помешать близлежащим жилым домам. На самом деле, на мой взгляд, Москва нуждается не только в расширении дорог, но и в жестких ограничительных мерах въезда в центр. Например, как в Пекине во время Олимпиады, по четным дням разрешили проезд автомобилей с четными номерами, а по нечетным числам месяца - с нечетными. Пекинцам удалось таким образом на время Олимпиады  проблему пробок и заторов ослабить.
 
Решение проблемы в Москве затруднено именно из-за роста числа автомобилей. Роста стремительного, в геометрической прогрессии. Если бы количество машин было фиксировано, то тогда можно было бы говорить:  для такого-то числа автомобилеймы можем распланировать трафик. Но количество машин постоянно увеличивается, и поэтому, как вы не планируете трафик - через 5 лет возникаетё новая проблема.
 

18 сентября 2023 Анонс  Инаугурация мэра Москвы 18 сентября состоится инаугурация мэра Москвы.  3 августа 2023 Новости  Атаки БПЛА на Москву: эксперты о целях Украины Атаки украинских БПЛА на «Москва-Сити» совершаются не с военной целью, а с целью создать панические настроения в российском обществе, отмечают политологи, авторы стрима ВЧК Алексей Чеснаков и Михаил Карягин. Во время стрима, состоявшегося 1 августа, эксперты обсудили атаки беспилотников на Москву, гарантии безопасности Украины со стороны западных стран, отношения России и Турции и региональные выборы в РФ, которые состоятся в сентябре. 31 июля 2023 Новости  Рейтинг реагирования Кандидаты в мэры Москвы по-разному и в разное время отреагировали на атаки беспилотников в столице, которые были совершены в ночь на 30 июля в 3:20 и 4:10. «Актуальные комментарии» собрали их реакции. 
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".