Собянин рассказал о транспортной проблеме
Российской столице в разы сложнее решать транспортные проблемы, чем многим европейским столицам, из-за некоторых характерных особенностей, которые имеет город. Такое заявление сделал мэр Москвы Сергей Собянин в понедельник на совещании по решению транспортных вопросов. «У нас плотность населения выше в два раза, чем средняя плотность населения в крупнейших мегаполисах Европы. Плотность улично-дорожной сети меньше в разы, причем доходит до пяти раз», – цитирует Собянина Взгляд, ссылаясь на информагентство. Кроме того, в Москве есть проблемы неоднородности расположения жилых массивов. «Все проблемы резко отличаются от европейских проблем, по сути, они накладываются одна на другую», – подчеркнул Собянин. Он добавил, что перед властями города стоит не просто трудная задача – она «несопоставима по сложности с теми задачами, которые решают европейские столицы».
Сергей Михеев, генеральный директор Центра политической конъюнктуры:
Проблема транспорта в столице - проблема, скорее, имеющая тенденцию к постоянному ухудшению. Тенденция очень простая: людей все больше и машин все больше. Даже если мы сегодня снесем каких-нибудь 2-3 здания, через 5 лет машин будет еще больше, и придется сносить еще 6 домов. А через 10 лет еще больше, придется вообще сносить весь город, лишь бы машины могли ездить.
На самом деле здесь, на мой взгляд, решение заключается в ограничении движения, может быть даже в уменьшении количества автотранспорта, который может передвигаться по городу. Приподнимать на уровень 2-3 этажей автострады приведет к ухудшению качества жизни горожан. Потому что у нас нет таких мест, где можно было бы построить автостраду и не помешать близлежащим жилым домам. На самом деле, на мой взгляд, Москва нуждается не только в расширении дорог, но и в жестких ограничительных мерах въезда в центр. Например, как в Пекине во время Олимпиады, по четным дням разрешили проезд автомобилей с четными номерами, а по нечетным числам месяца - с нечетными. Пекинцам удалось таким образом на время Олимпиады проблему пробок и заторов ослабить.
Решение проблемы в Москве затруднено именно из-за роста числа автомобилей. Роста стремительного, в геометрической прогрессии. Если бы количество машин было фиксировано, то тогда можно было бы говорить: для такого-то числа автомобилеймы можем распланировать трафик. Но количество машин постоянно увеличивается, и поэтому, как вы не планируете трафик - через 5 лет возникаетё новая проблема.