Статья
7 Сентября 2012 10:58

Собянин считает место для Сити ошибкой и готов ездить в метро

Мэр Москвы Сергей Собянин считает, что ему пока рано подводить итоги двухлетней работы на посту градоначальника.

«Честное слово, мне пока нечем еще гордиться. Нужно проработать дольше, чтобы понять, что есть уже большой проект, которым можно гордиться», - сказал Собянин в интервью журналу «Афиша» в пятницу.

«А чего не стоило делать? Может быть, не стоило какие-то проекты так резко начинать. Нужно было делать их более плавно», - заявил мэр.

На вопрос журнала, когда в Москве будут ощутимы не точечные, а глобальные изменения, мэр ответил: «Думаю, лет через пять».

Сравнивая Москву и Нью-Йорк, мэр российской столицы напомнил, что площадь дорог в Нью-Йорке в четыре раза больше.

Собянин считает, что строительство Москва-Сити в том месте, где этот комплекс находится, было ошибкой.

«Я считаю, что строительство Сити, при том, что это красивый комплекс, на самом деле, - это ошибка. Потому что он не на месте стоит», - отметил мэр.

Он напомнил, что в Сити создано дополнительно 300 тысяч рабочих мест. «Это целый город в городе, при этом - без собственной инфраструктуры, а значит - он создает дополнительные транспортные проблемы. И в дальнейшем проблемы будут только увеличиваться», - полагает градоначальник. 

По его мнению, подобные проекты должны появляться ближе к МКАД.

Градоначальник напомнил, что общественный транспорт - приоритет для нынешних городских властей. По его словам, в Москве одно из самых перегруженных метро в мире, за исключением разве что токийского. 

По оценке Собянина, 75% населения города ездит на работу и с работы на общественном транспорте.

«Я могу пересесть (на общественный транспорт - ред.), но когда за день мне нужно побывать в нескольких районах, то пересесть полностью на общественный транспорт значило бы потерять время», - заметил мэр.

«Я могу это сделать для примера, но это будет популизм чистой воды, и на самом деле это ошибка говорить, что большинство москвичей ездит на машинах», - пояснил он.

«Мы сейчас реализуем проект по строительству метро, самый большой во всем мире, за исключением Китая», - уточнил градоначальник.

«В Нью-Йорке протяженность метро 1000 или 1200 км, а у нас 300. Можно, наверное, сказать, что эту проблему можно решить более дешевыми методами. Например, пустить посреди дорог выделенные полосы и пустить по ним экспрессы, но исходя из той инфраструктуры, которая есть в городе, - это очень тяжело», - заявил Собянин.

На вопрос журнала, как Собянин относится к памятнику Петру I работы Зураба Церетели, мэр ответил: «Абсолютно нейтрально». «Человек ко всему привыкает. И Петр I - это уже часть города, несмотря на всю его нелепость появления на Москве-реке на фрегате», - пояснил мэр.

Он также опроверг информацию о том, что на Комсомольском проспекте срубят все деревья и вместо бульвара там появится огромный автобан. «Пока проекта нет, говорить не о чем», - подчеркнул Сергей Собянин.   

  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".